Малазийский лайнер был в зоне действия украинского «Бука» - 18.07.2014 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Малазийский лайнер был в зоне действия украинского «Бука»

Читать в
ДзенTelegram
Минобороны России заявило, что российские радиотехнические средства зафиксировали работу РЛС украинской батареи ЗРК «Бук» в день крушения малазийского авиалайнера

Часть маршрута лайнера, а также место его падения, попадают в зону поражения двух украинских батарей зенитного ракетного комплекса большой дальности С-200 и трех батарей ЗРК средней дальности «Бук-М1».

Позже поступила информация о том, что Boeing по требованию украинских диспетчеров летел над зоной боевых действий на востоке Украины на меньшей высоте, чем требовал его план полета. Об этом на пресс-конференции в Амстердаме заявил вице-президент авиакомпании Хейб Гортер. 

Соединенные Штаты, в свою очередь, уверены, что потерпевший крушение лайнер был сбит ракетой «земля-воздух». Радиолокационная система США установила, что зенитная управляемая ракета активизировалась и следовала за самолетом Malaysia Airlines до того, как он начал снижаться. Вторая система зафиксировала тепловую активность в момент, когда лайнер был сбит.

Директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов, комментируя эти предположения в эфире радио «Вести ФМ», заявил:

«Ситуация на юго-востоке напоминает слоеный пирог, поэтому естественно, что Пентагон не хочет признавать то, что это была ракета украинской армии. Безусловно, только украинская армия в этой зоне конфликта обладает тем оружием, которым можно было сбить этот самолет. И обратите внимание, что был тепловой захват, то есть цель отслеживалась, ее вели, а потом сбили. Возможно, конечно, что ее приняли за другую, потому что украинская армия сейчас охотится за знаменитым Су-25, который есть у повстанцев. Возможно, они думали, что это – цель».

На вопрос, как эти два борта можно перепутать, Коновалов поясняет: «Когда вы смотрите на небольшой экран, по нему движется лучевая стрелка, на которой видно, что появляются точки. Тем более что самолет, когда идет на посадку, конечно, увеличивает скорость и может напоминать Су-25. Они видели точки, поэтому и произошла ошибка».

В свою очередь экс-сотрудник Службы безопасности Украины Сергей Балабанов, который несколько лет занимался расследованием инцидента с российским самолетом Ту-154, сбитым над Черным морем украинской ракетой, сообщил, что у всех ракетных вооружений Украины еще в 2001 году закончились сроки эксплуатации. И это – одна из причин, по которой мог произойти самопроизвольный запуск ракеты, рассказал Балабанов в эфире «России 24».

Кроме того, при запуске могли неправильно квалифицировать цель, военные доложили Порошенко, и он дал команду сбить самолет. По словам эксперта, нельзя исключать и человеческий фактор.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала