Пользователь Facebook Иван Проценко опубликовал скандальный материал со ссылкой на официально зарегистрированный украинский информационный ресурс «Молот правды».
Переписка двух адресатов, названных Сергiй Власенко и Olga Wieber, происходила с февраля по июнь 2014 года. Ключевой момент переписки — это сокращения. Сor-сердце, nep — почка, hep — печень, pan — поджелудочная, pul — легкие.
«Добрый вечер, Ольга. Вопрос, который мы обсуждали в Вальдкирхе, скоро должен решиться, с моей стороны обстановка в порядке. А как твои клиенты?» — пишет Власенко 22 февраля.
Далее из диалога следует, что Wieber выступает в качестве посредника, а Власенко — организует поставку «материала». «Материал» характеризуется как скоропортящийся. Кроме того, поставщик подчеркивает, что предпочтительнее переправлять товар партиями.
«Вот, что нужно, — пишет Wieber, — 5 cor, 12 nep, 3 hep, 3 pan, 1 pul».
Власенко отвечает: «Ясно. Мы можем и больше, ты вообще за новостями следишь? Подумай, найди кого-то — увеличим партии!!!»
15 апреля, в день, когда киевские власти начали военную операцию на юго-востоке Украины, Olga Wieber интересуется: «Судя по новостям, события нам на руку)) Как думаешь, курс не изменят?» Власенко отвечает: «Не предвидится, работать будет с чем! «Наши западные партнеры» своей политикой создают нам хорошие условия и главное — количество!»
В дальнейшем, на протяжении нескольких месяцев партнеры говорят о сроках и количестве необходимых органов, которые исчисляются десятками.
22 мая они обсуждают сложную ситуацию, возникшую с доставкой и задержками. Власенко считает, что заказчики могут подождать: «К кому они еще пойдут? Где еще найдут??? А здесь стрельба, мины рвутся, как твоих людей доставлять? Хоть твои хоть мои спецы — обеспечивать безопасность очень сложно, пойми. Материал приходится вывозить самим!» Wieber предлагает изменить схему работы и вернуться «к тяжелым и безнадежным», к которым проще доступ.
Власенко категоричен: «С моей стороны об этом не может быть и речи, тебе и Наливайченко это сказал в последнем разговоре! Большой риск утечки и слишком много вопросов местного персонала, с этим я связываться уже не хочу!»
Wieber соглашается: «Делайте хотя бы, как под Александровкой!!! не подставляйте меня! Ищите больше материала, чтоб можно было выбрать получше».
В социальных сетях появились также ссылки на еще одну переписку, которую ведет Сергій Власенко с Семеном Семенченко (командир карательного батальона украинской армии «Донбасс»).
Сменченко и его люди, видимо, занимаются непосредственно добычей «материала».
26 мая Власенко высказывает недовольство работой исполнителя: «У нас возникли проблемы с последней партией!!! Пришло много некачественного товара, наши заказчики недовольны! Вам все нужно делать оперативно! Ускоряйтесь, потому что, если вы не укладываетесь в 14 часов с момента изъятия — мы получаем только 30% от стоимости! А значит вы не получаете вашу экипировку, понимаешь?»
Семенченко оправдывается: «Я в курсе, Сергей Владимирович. Мы стараемся, у нас много потерь, вот в последнем заходе больше 20 ребят потеряли!» У адвоката Тимошенко, кстати, тоже отчество — Владимирович. Он требует найти для исполнения заказа новых людей, но Семенченко возражает: «Их осталось мало, а на эту работу кого попало, я ставить не могу».
В украинских СМИ регулярно публикуется информация о проблемах, связанных с лечением военнослужащих, раненных во время АТО. Также появлялись многочисленные сообщения о обезображенных телах, найденных на местах боев и в «зачищенных» силами АТО населенных пунктах. 19 июня, один из ополченцев в Станице Луганской сообщил, что у многих трупов, которые они обнаруживали после работы расстрельных отрядов, не было внутренних органов. Он предположил, что в руководстве АТО процветать бизнес торговли органами на «чёрном рынке».