В конце прошлой недели лидеры Евросоюза выдвинули ультиматум. Либо Москва понуждает ополченцев освободить занятые ими КПП на российско-украинской границе, либо ЕС введет-таки против России строгие санкции в торгово-финансовой сфере.
Срок прошел. КПП под контролем ополчения. Но представители ЕС, встретившись в Брюсселе, не пустили в ход даже новые, сравнительно мягкие репрессии «второго уровня», то есть ограничения конкретным россиянам на въезд в Шенген.
Председатель комитета бундестага по международным делам, христианский демократ Норберт Рёттген остался этим недоволен. «Если Евросоюз не будет воспринимать всерьез собственные решения, к нему потеряют доверие», опасается он.
Возможно Рёттген лукавит. Ведь его коллега, депутат немецкого парламента от партии «зеленых» Марилуизе Бек предложила простую и шокирующую версию ответа на вопрос: «Где же санкции?». В интервью радиостанции Deutschlandfunk она уверяла, что все как раз наоборот. Введения санкций опасается не Россия, а Запад. Высшие представители РФ якобы предупредили, что в случае масштабных санкций со стороны ЕС она «почувствует себя свободной» и введет войска на Украину. Так это или не так, сказать сложно. Но если так, то многое объясняет.