В 2012 году украинская сторона подписала кредитное соглашение с Китайским банком развития, согласно которому до июня 2017 года должна предоставить предложения по энергетическим проектам для получения финансирования. Однако за считанные месяцы до истечения установленного срока компания «Нафтогаз Украины» и министерства до сих пор не подписали ни одного проекта. Неизвестно, согласятся ли азиатские партнеры выделить средства, если Киев не выполнит взятые обязательства в полном объеме.
«Неспособность обеспечить выполнение положений соглашения лишит Украину столь необходимых средств для модернизации энергетической инфраструктуры. Кроме того, это будет слабым сигналом об эффективности и прозрачности для иностранных инвесторов, чьи наличные деньги необходимы для восстановления экономики после конфликта в Крыму и на востоке Украины», — говорится в статье информационного агентства Reuters.
По данным журналистов, посол Украины в Китае Олег Демин направил министру иностранных дел страны Павлу Климкину как минимум два письма с предупреждением, что если Киев не предоставит необходимые документы вовремя, это вызовет крайне негативную реакцию в Пекине.
«Сумма огромна, а кредит предоставляется под государственные гарантии Украины. Проект такого масштаба носит политический характер, в связи с чем этот вопрос нуждается в совместной позиции министерств экономики, энергетики и финансов. Определенно, существует недостаток согласованности между нашей позицией («Углесинтигаза», «Нафтогаза» — ред.) и позицией энергитического министерства», — заявил глава компании «Углесинтезгаз», входящей в структуру «Нафтогаза Украины», Андрей Супрун.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Битва за «Нафтогаз»: Порошенко против ЕБРР
Накануне президент Европейского банка реконструкции и развития Сума Чакрабарти направил письмо президенту Украины Петру Порошенко и премьер-министру страны Владимиру Гройсману, в котором предупредил политиков, что реформа «Нафтогаза» близка к фиаско. Беспокойство руководства международной организации вызывают неоправданная задержка в реализации плана корпоративного реформирования «Нафтогаза» и незавершенная работа над имплементацией вторичного законодательства, необходимого для вступления в силу изменений в устав компании.