Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания обязал радиостанции выплатить 579 390,4 гривен за трансляцию большого количества программ не на государственном языке.

«Нацсовет применила штрафные санкции к 10 радиокомпаниям, нарушившим нормы законодательства о квотах», — говорится в сообщении на странице ведомства в Facebook.

На опубликованной инфографике видно, что регионами-штрафниками стали Киев, а также Киевская, Харьковская, Днепропетровская, Кировоградская, Одесская, Донецкая и Запорожская области. Самая крупная сумма взысканий за ведение передач не на украинском языке выписана компании «Глас» — 43,2 тысячи гривен, на втором месте — «Радио Вести» (39,6 тысяч гривен), на третьем — радио 104 FM (17,6 тысяч гривен). Больше всего нарушений при трансляции песен зафиксировано на радио «Шансон» (125,7 тысяч гривен).

«Штраф наложен в размере 5% суммы лицензионного сбора», — уточнили представители Национального совета по телевидению и радиовещанию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Крупнейший украинский телеканал выступил против ущемления русского языка

16 марта парламент в первом чтении принял законопроект, предусматривающий, что не менее 75% фильмов и программ должны транслироваться на украинском языке. Документ допускает ситуацию, когда ведущий говорит на государственном языке, а гости отвечают на другом. Для региональных телекомпаний установлена своя кота — 50%. Все программы и фильмы, которые не является собственным продуктом, должны сопровождаться субтитрами на украинском языке, если спикеры и актеры говорят на других языках.