Аналитика

Лукавство от Луки. Часть II. Способом Шэптыцького

Дмитрий Скворцов
Автор Украина.РУ

Обозреватель издания «Украина.Ру» Дмитрий Скворцов подводит итог анализу предложения Архиепископа Запорожского Луки о введении в УПЦ отдельного празднования памяти «Всех украинских святых»

Часть I

«Сегодня, Греко-Католическая Церковь (вот так — с заглавной, — Д.С.) активно пропагандирует фигуру Андрея Шэптицького, — приводят нам пример грамотной пропаганды. —…Открытие памятника во Львове, и даже мемориальной доски в Киеве, хотя трудно сказать, какое отношение Шэптицькый имел к Киеву (имел-имел — даже к Москве: польский граф лучше некоторых наших «православных журналистов» знал о единстве природы Руси, и как с этим бороться — Д.С.)… Такая настойчивость в утверждении католических образцов святости поражает и должна служить вызовом для православных церквей». И каков же ответ на этот вызов предлагается? Стать ещё большим униатом!

Именно насаждение иезуитами унии на оккупированной поляками части Руси позволило вывести из части русинов украинцев. Теперь же иезуитские методы с той же целью предлагают просто углубить: «Святых нашей земли можно смело и обоснованно объединить в Собор Украинской святых, для того, чтобы… утверждать православный взгляд на историю украинского народа».

Гитлеровец Шэптыцькый аплодирует, а садист Кунцевич нервно курит — вот они — куда более действенные методы манкуртизации: теперь в «украинские» святые запишут мучеников Талергофа, Терезина, Мармароша и других, не отрекшихся под страхом пыток и смерти от имени русского.

А ещё — «пятёрка» от профэсора Бэбика. Лично владыке. За следующую сентенцию: «На территории нынешней Украины были… Речь Посполитая и Московия, а позже Австро-Венгерская и Российская империи». Спросите, что же это за Московия такая, которая «на территории Украины была ещё до Российской империи»? На сей вопрос сегодня ответит нам — невеждам — любой украинский школьник. Это, оказывается, некая азиатская финно-угорско-татаро-монгольская страна, которая украла в начале XVIII в. у Украины имя «Русь», но сама почему-то стала называться Россией. Логику здесь даже не ищите — сие учение сакрально и доступно лишь достигшим определённых степеней свидомости.

Но архиепископу Луке — выпускнику донецкого мединститута — в надежде на рудименты высшего образования попытаемся всё же открыть (по ссылке), что речь идёт о государстве, которое в средневековой хронике именовалась как Россия, Руссия или Русь. «Московией» или «Московской Русью» его называли лишь неофициально, когда требовалось указать на ту — самую большую — часть исторической Руси, разделённой между Великим князем Московским, Великим князем Литовским и королём польским, которая управлялась первым из них. «Руссией владеют ныне три государя, — писал немецкий дипломат XVI столетия Герберштейн, — большая ее часть принадлежит великому князю московскому…». У него же читаем: «Московия, которая является главой Руссии». Если же и проскакивало в официальных документах «Московия», то в польско-литовских, претендовавших на монополию топонима Русь. На что наемный французский капитан Жан Маржере, служивший в России на переломе XVI-XVII вв. отвечал: «Русских стали называть московитами по имени их главного города, а это так же бессмысленно, как называть французов парижанами».

Ныне игра в топонимы «Московщина», «московиты», «москали» ведётся с той же целью — принизить и дистанцировать Великороссию от цивилизационного наследия средневековой Руси. Но что простительно бэбикам и просто пэрэсичным нацистам, то недопустимо для православного. Тем более архиерея. Ведь именно северная Русь — та самая «Московщына» — сохранила львиную долю культурного наследия Киевского периода. В том числе, наследия летописного — на которое и ссылается нелепо архиепископ Лука.

Ну и последний гвоздь для лоботомии мозга москвоненавистников. Этноним «московиты» применялся также и в отношении… Галиции! Так журнал «Голландский Меркурий» в марте 1656 г. писал о Лемберге (Львове), где жили поляки, евреи, армяне и… нет, не украинцы, а московиты! Папский легат в Восточной Европе, ректор падуанской академии Антонио Поссевино (1534-1611) сообщал, что «Руссия» приняла христианство «при московитском князе Владимире». Не удивительно после этого, что в атласе Герарда де Иоде (1593 г.) левобережье Днепра обозначено как Московия. В атласе Герарда Меркатора (1628 г.) Московией называется все Северное Причерноморье от Днестра и далее на восток. Турецкий путешественник Эвлия Челеби упоминает о «пятидесяти белоликих московских красавицах, взятых с гор крепости Киев в Московской земле» и отправленных крымским ханом в подарок турецкому сановнику Мелеку Ахмед-паше. За остальными примерами — к Александру Каревину. Но что хотя бы с этими делать будете, господа титульные? «Москалей клятых» записывать в «украинские святые?».

С владыки Луки станется. Ибо, как говорится у отцов украинской нации, «цель оправдывает средство». В переложении на язык «украинского православия» это звучит следующим образом: «Есть все основания считать, что День их памяти даст нашей Церкви новый импульс в деле возрождения и утверждения веры Православной».

Только вот бывший подопечный архиепископа Луки (как председателя Синодального отдела УПЦ по делам пастырской опеки казачества Украины и духовно-физического воспитания молодёжи) главный атаман Верного казачества Алексей Селиванов (кстати, сталкивавшийся с архиепископом Лукой и как директор Украинского государственного Центра внешкольного образования при министре Табачнике), со знанием дела вскрывает истинные помыслы своего формального экс-опекуна (формального, потому что истинную опеку оказывал Запорожский владыка тем козацкым организациям, которые, в итоге перебежали под «омофор» Филарэта).

«Кто слышал, чтобы светские СМИ на Украине хоть раз особенно акцентировали внимание на празднике Русских святых? А вот на «дне Украинских святых» обязательно будут, не сомневайтесь.

Ряд владык в этот день будут выходить на амвон в облачениях с элементами вышиваночного орнамента. Слово «украинский» прочно пропишется в церковном языке. Название государства, созданного большевиками и условно-самостоятельно просуществовавшего в постоянном кризисе всего двадцать четыре года, станет священным, богослужебным.

На уровне массовой культуры «день Украинских святых» превратится в ещё один повод для китча, попсы и хуторянства в угоду малообразованной публике. На более же серьёзном уровне это будет означать отдаление и церковного, и мирского сознания от наследия общей Руси.

До сих пор именно церковная православная культура не давала забыть о вечном, неподвластном врагам единстве народа Киева, Москвы, Минска (Ужгорода, Львова и Черновцов, добавлю, — Д.С.).

Ужасно, что инициатива, всё дальше разобщающая народ исторической Руси, исходит от представителя канонической Церкви».

Дмитрий Скворцов

опрос

Оцените дизайн сайта Украина.ру

-2-1012
Яркий
Скучный
Понятный
Непонятный
Удобный
Неудобный
Привлекательный
Отталкивающий
Сложный
Простой
Материалы по теме
МненияМитрополит Онуфрий предлагает отказаться от участия во Всеправославном Соборе«Надо просить Бога, чтобы Он отвел этот соблазн, надвигающийся на Святую православную Церковь», – заявил второй по иерархии член Священного Синода Русской православной церкви, предстоятель УПЦ МП митрополит Онуфрий на собрании Киевской епархии, где присутствовал и обозреватель «Украины.Ру» Дмитрий Скворцов
НовостиМолебен на Владимирской горке в честь 1000-я крещения Киевской РусиМитрополит Онуфрий: Лишь УПЦ может удержать вместе всю УкраинуКаноническая Украинская Православная Церковь – единственная Церковь, которая сегодня всех объединяет
ИнтервьюПредстоятелем Украинской православной церкви избран митрополит ОнуфрийПредстоятель: Все, кто боролись или борются с Церковью, никогда не выиграютБлаженнейший Митрополит Онуфрий о современной общественно-политической ситуации на Украине, социальных инициативах Церкви и о том, каким бы он хотел видеть 2016 год
НовостиУзники ОсвенцимаПотомки узников «Талергофа» просят Порошенко признать геноцид русиновАвторы письма обратились к Петру Порошенко с просьбой увековечить память жертв концлагеря
Мнения