Одесский морской торговый порт. История расцвета и стремительной деградации
Одесский морской торговый порт. История расцвета и стремительной деградации
© РИА Новости, Сергей Поляков | Перейти в фотобанк
От Советского Союза Украине досталась мощная транспортная инфраструктура, в частности, порты. Так, к примеру, Одесский морской порт после Второй мировой войны был не только восстановлен, но и модернизирован: появились новые склады, холодильники, глубоководные причалы, морвокзал и зерновой комплекс.

В 2008 году портом была достигнута первая наивысшая отметка в грузообороте за всю его историю — 34,6 млн тонн.

Примечательно, что после объявления независимости Украины четыре частные компании, занимающиеся погрузкой-разгрузкой судов, арендуют у Одесского порта инфраструктуру и краны. По словам журналиста Виктора Кузнецова, фактически теперь там работает слаженная коррупционная схема, основной смысл которой — занижение официальной арендной ставки портовых мощностей. Остальная часть так называемой аренды, минуя госбюджет, оседает в карманах руководства порта и его покровителей.

Кроме того, после Евромайдана украинские власти начали проводить политику, направленную на разрыв отношений с Россией — главным партнером Одесского порта.

Уже в 2016 году объем перевалки через Одесский порт составил всего лишь 25,3 млн тонн, а по итогам первых девяти месяцев 2018-го достиг всего лишь 15,6 млн тонн.