Конфликт Украина-РФ в Азовском море. Разъяснения юриста по морскому праву
Конфликт Украина-РФ в Азовском море. Разъяснения юриста по морскому праву
© пресс-служба министерства обороны Украины
Она останется без изменений до тех пор, пока Киев не решит проблемы с арестованными в Херсоне российскими судами «Nord» и «Механик Погодин», полагает Ищенко.

«Более того, пока с украинской стороны будут звучать угрозы взорвать Крымский мост, Россия не прекратит тщательные проверки их судов, чтобы обеспечить безопасность своей инфраструктуры», — отметил Ростислав Ищенко. 

Политолог добавил, что мировое сообщество, к которому все время аппелирует Петр Порошенко, ничем не сможет помочь киевскому режиму сразу по нескольким причинам. 

«Во первых, это связано со статусом Азовского моря как внутренних вод РФ и Украины. Во вторых, проход в море полностью контролируется Россией, которая действует в рамках международного права. Наконец, даже если говорить о принятии санкции, но ни США, ни совбезу ООН не нужны дополнительные поводы для новых ограничений, притом, что польза от них крайне сомнительна», — резюмировал он.

Мотивированы и очень опасны: Морской спецназ Украины будет действовать в Азовском море
Мотивированы и очень опасны: Морской спецназ Украины будет действовать в Азовском море
© Facebook, ВМС ЗС України | Перейти в фотобанк
Украина.ру уже писала о том, что 6 сентября на своем заседании Совет Национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) по указу президента Порошенко утвердил комплекс мероприятий по усилению военного присутствия в Азовском море. 8 сентября, власти страны начали перебрасывать бронекатера в регион, признавая, что это только первый шаг по созданию в акватории полноценной базы Военно-морских сил.

Вопрос об использовании акватории Азова обострился после того, как 25 мая погранслужба Украины задержала в Азовском море рыболовецкое судно «Норд» под российским флагом, экипажу которого до сих пор не удается вернуться домой.

Сейчас этот вопрос регулирует договор между РФ и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, который был подписан 24 декабря 2003 года в Керчи президентами России Владимиром Путиным и Украины Леонидом Кучмой. На основании данного соглашения страны признали их своими исторически внутренними водами.

В документе также были прописаны возможности передвижения по указанной акватории торговых судов и военных кораблей, российско-украинское сотрудничество, в том числе и в совместной деятельности в области судоходства. Любые споры, связанные с договором, было решено определять «путем консультаций и переговоров, а также другими мирными средствами».

Морской спецназ готовится к атаке: Итальянцы обучают диверсантов из Украины
Морской спецназ готовится к атаке: Итальянцы обучают диверсантов из Украины
© Министерство обороны Украины | Перейти в фотобанк
В Верховной Раде Украины неоднократно высказывали инициативу денонсации данного соглашения из-за несоответствия национальным интересам. Однако министерство иностранных дел и ряд силовых ведомств Украины не рекомендовали денонсировать соглашение, поскольку это может привести к блокированию украинских портов в Азовском море.

Как заявил в интервью Украина.ру эксперт в области морского права Гаджи Гаджиев, подобные соглашения как правило являются диспозитивными, и любое государство может трактовать их как хочет. Более того, когда страны подписывают такого рода договора, они не думают о том, что им придется выяснять отношения в суде. Исходя из этого, эксперт не видит особых последствий, если РФ или Украина денонсируют эти соглашения.