«Черные дни Украины»: Новый мультимедийный проект МИА «Россия сегодня»

Валерий Мельников – фотограф МИА «Россия сегодня», победитель многочисленных конкурсов и автор, пожалуй, лучших фото из Донбасса наряду с фотографиями его коллеги Андрея Стенина, погибшего там 6 августа 2014 года (стоит вспомнить, например, их работы в экспозиции «БРАТОУБИЙСТВО. ВИЗУАЛЬНАЯ ХРОНИКА»).

С темой войны в Донбассе Валерий Мельников работает на протяжении двух лет. Новый этап этой работы – документальный фильм «Черные дни Украины», созданный при участии Андрея Любимова. Сам Валерий говорит:

«На любой войне есть как минимум две вооруженные противоборствующие стороны. Для меня как журналиста в данном конфликте важнее всего была третья сторона — обычные, мирные жители Донбасса. В их жизни неожиданно пришла беда. Эти люди стали невольными участниками военного противостояния, на их долю выпали самые тяжелые испытания: гибель друзей и родственников, разрушенные дома и разрушенные судьбы многих тысяч людей. И каждый новый день их жизни мог стать последним».

«Черные дни Украины»: Новый мультимедийный проект МИА «Россия сегодня»

Фотограф Андрей Любимов — лауреат премии POYi в номинации motion news story в 2015 году, присоединился к проекту на стадии монтажа. Он  делится впечатлениями от работы над этим мультимедийным проектом:

«Для меня это первый опыт творческого объединения в создании мультимедиа из чужого фото и видео. Интересный, важный опыт — сложно работать с материалом, который совершенно не знаешь. Но Валера дал полную свободу действий, и это открыло возможность мне сконцентрироваться и реализовать идею — из чего-то малого по количеству сделать большое по смыслу. Благо, материал отличный! Монтаж был завершен достаточно быстро. Работа заняла в сумме один месяц, из которого две недели ушли на основной монтаж и две недели — на правки».

Авторы проекта «Черные дни Украины» поясняют:

«Из работы максимально выведены все возможные политические и государственные акценты, упоминания фамилий и названия стран, принимающих участие в конфликте. Сделано это для того, чтобы остался чистый образ и атмосфера бегства от войны; образ безграничного человеческого горя, нередко чуждого людям из-за предвзятости суждений.

Для того, чтобы каждый зритель мог понять, что совершенно не важно, с какой стороны ни стреляй, с обеих сторон будут километры могил и тысячи разрушенных судеб. При этом с каждой стороны своя правда, которой на самом деле не существует. Потому что там, где начинается война, правда заканчивается».

Авторы уже подали работу на крупные международные конкурсы: World Press Photo, POYi, NPPA и ждут реакции международного сообщества.