Пропаганда и эпидемия.

Самый жестокий удар коронавируса пришелся по пропаганде. Оказалось, что она совершенно не приспособлена к сложному миру, где надо разъяснять, а не хаять и клеймить.

Универсальные формулы "зрада-перемога", которые использовались, начиная с украинского кризиса больше не работают. Чем больше истерят "не надо паники", тем эффективнее она нагнетается.

Единственным выходом вижу качественный переход от пропаганды эмоций к пропаганде смыслов.

Для этого необходимо:

Парализованная коронавирусом Европа и раздираемый коллапсом Киев. Обзор событий за 19 марта
Парализованная коронавирусом Европа и раздираемый коллапсом Киев. Обзор событий за 19 марта
© REUTERS, AP/Valentyn Ogirenko | Перейти в фотобанк

— апеллировать к научному знанию;

— рекламировать взаимовыручку и солидарность;

— цензурировать и высмеивать некомпетентные мнения (какой бы высокий пост не занимал источник бреда);

— проводить массовые он-лайн курсы по медиа-гигиене.

Надеюсь, что эта эпидемия заставит пересмотреть отношение к содержанию государственной медиа-политики. Хотя, судя по тому, как провалили разъяснительную работу по изменениям в Конституцию и подменили её пропагандой "одобрямса", то паника будет только нарастать. А вместе с ней и отчуждение в обществе.

Позыв "нажраться впрок" рождается не на ровном месте. Этот позыв глубоко либерален и формируется из понимания, что человек одинок в этом жестоком мире и вокруг все врут.