Олейник: «Децентрализации не вижу. Это больше похоже на узурпацию власти» - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Олейник: «Децентрализации не вижу. Это больше похоже на узурпацию власти»

© Владимир ТрефиловВладимир Олейник
Владимир Олейник
Читать в
Бывший депутат Верховной Рады Украины Владимир Олейник после анализа предложенного Владимиром Зеленским закона о децентрализации приходит к выводу, что он дает больше полномочий самому президенту, а не местным общинам и территориальным громадам

Закон о децентрализации власти?

Беглый анализ предлагаемых изменений в Конституцию. Децентрализации не вижу. Это больше похоже на узурпацию власти. Никаких упоминаний, даже по форме на минские соглашения там нет. Хотя с этим проектом связывали реализацию именно минских соглашений.

По Закону:

Появляются как бы новые образования и названия в структуры управления. И этим хотят как-то увести от содержания. Например, появляется слово — префект. К его полномочиям относится то, что он (ст.119) осуществляет административный надзор за исполнением Конституции, Законов Украины органами местного самоуправления. Сразу вспомнил генеральную прокуратуру, которая была наделена функцией общего надзора. То есть эту функцию Генеральной прокуратуры убрали, хотя во все времена генеральную прокуратуру называли оком Государевым. И это правильно. Они убирают у неё эту функцию и отдают префектам.

Флаг Украины
«Пустая» децентрализация. Новая попытка украинских властей имитировать демократические реформыКогда из уст Владимира Зеленского и людей из его команды впервые прозвучало слово «децентрализация», казалось, что речь может идти о принципиально новых подходах, ломающих незыблемый унитарный принцип, положенный в основу административно-государственного устройства страны

То есть эти префекты будут теперь иметь надзорные функции. Они также имеют право, что ущемляет местное самоуправление, отменять действия актом органов и должностных лиц местного самоуправления, если они не соответствуют Конституции или Законам Украины. Он имеет право их приостанавливать и обращается в суд.

Эта широкая формула несоответствия Конституции и Законам Украины такая, что позволяет любой акт приостановить.

Сегодня пока существует другой порядок. Если что-то не соответствует Конституции или Закону и затрагивает интересы Государства, ведомственные какие-то интересы, ты имеешь право обратиться в суд и уже суд приняв к производству, предварительно изучив вопрос решает можно ли приостановить действие акта, или положения. Если Закон пройдет, уже префект сам будет останавливать действие Законов, Указов, распоряжений и т.д.

Президенту дают право своим указом приостанавливать своим решением действия областных и окружных декретов с последующим обращением в Конституционный суд и если такое нарушение подтвердит КС, то имеет право такое лицо отстранять от должности, вводить временного государственного уполномоченного. Что это как не вмешательство в местное самоуправление?

Таким образом больше полномочий по Закону передается не территориальным общинам и территориальным громадам, а президенту и его представителям на местах. Хотя по общей концепции европейской и Магдебургского права такими вопросами должны заниматься суды. На то и разделена власть на судебную, исполнительную и законодательную чтобы решать спорные вопросы между ветвями власти. Здесь же эти вопросы делегированы президенту и префекту.

Где децентрализация?

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала