Принуждение к государственности.

В Одессе — экологическая катастрофа с непредсказуемыми последствиями. Из танкера под молдавским флагом, который сел на мель во время шторма, вытекают нефтепродукты. Их содержание в воде уже превышает норму в 157 раз.

В этой истории есть несколько подробностей из которых видно, что бывает со сложными хозяйственными структурами (порт) в условиях безгосударственности.

Капитан танкера, севшего на мель под Одессой, отказался называть судовладельца
Капитан танкера, севшего на мель под Одессой, отказался называть судовладельца
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк

Итак, танкер оказался у берегов Одессы не случайно, а в рамках межгосударственной контрабандной схемы. Нефтепродукты из молдавского танкера перегружались в маленькие суда из Одессы, которые затем доставляли их на внутренний рынок. Нехитрая схема, которую в исправном государстве пресекли бы на следующий день. Потому что танкер, процесс перегрузки и дальнейшей доставки в порт не заметить невозможно.

Подобные схемы работают только в ситуации паралича государственных функций таможенного и пограничного контроля.

Все бы ничего в инциденте, если бы не риск для всех черноморских соседей Украины. Теперь от экологической катастрофы могут пострадать и Румыния, и Болгария, и Россия.

Единственный способ пресечь подобные катастрофы — восстановить государство на Украине в целом, и в Одессе в частности. Так как внутри сил, способных на восстановление не предвидится, то единственным способом является внешнее управление над стратегическими объектами (порты, АЭС, ж/д инфраструктура итд).

Субъектами этого процесса могут и должны выступить географические соседи Украины — Россия, Беларусь, Польша, Венгрия и Румыния. Потому что ни США, ни Германии, ни Франции, несмотря на формальное покровительство Киеву, нет никакого дела до качества госуправления стратегическими объектами Украины. Экологическая катастрофа в Одессе — аргумент в пользу необходимости проведения операции по принуждению к государственности.