Все-таки времена меняются: раньше всех без разбора в АТО забирали, а теперь в Раду.

А если серьезно, то не вижу никакой проблемы в том, что некоторые новоизбранные депутаты не имеют какой-то специализации и опыта в законотворчестве.

Во-первых, свадебный оператор Парасюк и чернорабочий Гаврилюк уже были в Раде, разобрались, освоились, даже нормально заработать успели. То есть разобраться можно.

Во-вторых, как написал один мой фб-френд, если ноунеймов брать нельзя, ибо без опыта, успешных бизнесменов брать нельзя, ибо олигархи либо ставленники олигархов, опытных брать нельзя, ибо дискредитировали же себя. Кого тогда брать? Грантоедов с лобби госдепа?

Партия как коммерческий проект. Теперь политика на Украине окончательно стала бизнесом
Партия как коммерческий проект. Теперь политика на Украине окончательно стала бизнесом
© Facebook, Партія Шарія

Что касается процесса законотворчества, открою вам большой секрет. Большинство соавторов всех законопроектов никогда не написали ни одной буквы в этих самых законопроектах. В каждой партии есть своя очередь на соавторство, чтоб все ее члены имели что показать в графе «законотворческая деятельность», если спросят.

Вообще нардепов, способных написать хороший закон, единицы. Остальные пользуются услугами профильных специалистов с очень дорогими гонорарами. Когда-то для клиента под ключ делал один законопроект. Так вот за качественный текст просят в среднем десятку не гривен. Это, правда, давненько было, может, тарифы поменялись. И у СН («Слуга народа». — Ред.) тоже есть свои люди, кто будет готовить законопроекты. И будет своя очередь соавторов. Зато, может быть, будет меньше мусора, наподобие законопроекта о «дематюкации». Вообще, если я не ошибаюсь, то у прошлого созыва Рады всего 4% законопроектов стали законами. 96% — это был или мусор, или законопроекты, которые были заведомо непроходными. Вы сильно расстроитесь, если таких законопроектов станет меньше?

Мне в целом кажется, что если мы пережили предыдущие 5 лет, то нам уже вообще ничего не страшно в этой жизни.