И два слова о креативе. О креативе команды Зеленского.

У меня сформировалось устойчивое ощущение, что он закончился. Или он крайне непродуман по всей длине цепочки: идея — само событие — его последствия.

Смотрите, что происходит сразу на трех примерах.

Первый. Помните, как легко отбивался Зе от любых оппонентов и любой конкретики обыкновенной отмазкой «программу пишем вместе с народом». И? Почему не выложить куда-то что-то, которое озаглавить «Программа, написанная народом». Народ потрудился, а плодов труда не увидел. Это уже прокол креативщиков.

Зеленский против Климкина: импотенция власти или хитрость президента
Зеленский против Климкина: импотенция власти или хитрость президента
© пресс-служба президента Украины | Перейти в фотобанк

Второй. Помните формирование предвыборных списков через самозаявки по интернету. По словам организаторов, отозвалось где-то тысяч двадцать людей. А скажите, видел кто-то хоть одно сообщение о том, что в списки внесли 1 или 2, или 37 фамилий из интернет-отбора. Ничо не скажу о качестве самовыдвиженцев, я со списком не знаком. Но о качестве двух обнародованных списков — партийного и мажоритарного — скажу, что лично у меня они процентов на 20-30 вызывают даже не сомнения, а смех. Но вопрос опять не об этом, а о том, что флеш-моб начали, однако финальной точки не поставили.

Третий. Сегодняшний флеш о «любимой статье Конституции». Вот это уже слишком явно похоже на маразм типа «а кого ты больше любишь — папу или маму?» или «какой ты палец больше ценишь — большой или указательный?» Версия для ортодоксов — какой завет Христа самый главный?

Конституция у нас хорошая, едва ли не образцовая. И проблема Конституции в её невыполнении. Это понимают все. Если уж захотелось как то откреативиться на фоне этого скучного праздника, то задали бы другую тему флешмоба — «назовите статью, которая на ваш взгляд более всего не выполняется».

Из объявленной Зе темы практического выхода нет, нельзя же потом заявить, что раз статья 27 самая любимая народом, то мы будем её больше всего выполнять.

А если бы задали проблемную тему, то формально у президентской команды появился бы список приоритетов — самых больных тем, на которые обращают внимание власти граждане страны.

Всё это в итоге выглядит удивительно. Между первым и вторым, а особенно после второго — в команду Зе набежала туча креативщиков (посмотрите партийные списки). Но качество креатива упало в разы.