Гончаров: Топ-чиновники не дадут Украине стать лидером биржевой аграрной торговли - 28.11.2023 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гончаров: Топ-чиновники не дадут Украине стать лидером биржевой аграрной торговли

© Facebook Александра ГончароваАлександр Гончаров, директор института развития экономики Украины
Александр Гончаров, директор института развития экономики Украины
Читать в
Украинский экономист Александр Гончаров назвал шаги, которые необходимы для эффективного функционирования украинского аграрного рынка, раскритиковав коррумпированных чиновников Украины

Активная фаза учений Rapid Trident на Украине
Земельный передел: кто и что стоит за рейдерскими захватами земли на УкраинеУкраинские фермеры отчаялись: в стране происходит рейдерских захват земель, власть бездействует. Рейдеры используют паралич власти на местах и избыток людей с боевым опытом
Биржи стоят в ожидании перемен на рынке, чего ждут?

Сегодня аграрный рынок очень нервно реагирует на долговые проблемы страны. Что делать? Уменьшать и далее дефицит бюджета или стимулировать спрос в аграрном секторе в преддверии нового сезона? Что делать? Не вмешиваться Кабмину и Верховной Раде, и аграрный рынок сам выровняет ситуацию? Проще говоря, развиваться по-старому нельзя, но тогда какая новая модель нужна для эффективного функционирования украинского аграрного рынка? Для этого кто-то должен что-то предложить, а для начала как минимум нужно объяснить, что сегодня происходит? И прежде всего как у нас формируются цены на биржевые аграрные активы?

Итак, сделки с сельхозпродукцией на украинском биржевом рынке составляют всего лишь немногим более 1%, тогда как в США — более 95%. У нас экспортеры-трейдеры зерна зарабатывают от этих сделок до 19% комиссионных, а в США — 2,2-2,3%. И только с принятием законопроекта №9035 «О рынках капитала» мы могли бы помочь сельхозпроизводителям (фермерам) не отдавать как минимум 10% от ими же заработанного, уменьшив комиссию посредников за счет прозрачного и справедливого формирования цены на биржевом аграрном рынке. Однако нардепы никак не хотят принимать этот проект закона, подготовленный при технической поддержке USAID и ЕБРР, что позитивно отразилось бы на развитии украинского аграрного рынка, но уменьшило бы сверхдоходы крупных зернотрейдеров, а у них в Верховной Раде мощное лобби.

Лично мне кажется, что наши коррумпированные топ-чиновники не отдают себе отчет в том, что Украина могла бы стать как минимум региональным, а, возможно, через 15-20 лет и одним из мировых лидеров биржевой торговли аграрной продукцией. Другая задача, которую должен поставить Кабмин, — это разработка и внедрение широкого спектра финансовых инструментов, позволяющих управлять ценовыми рисками долгового и аграрного рынков, а также выполнение представительских функций с целью создания клиентам равных условий для работы на биржевых рынках, обеспечения взаимодействия с региональными сельхозпредприятиями и инвесторами.

Потенциально мы имеем такие возможности. Но почему-то в правительстве и в Верховной Раде даже не пытаются думать такими категориями. Вот и сейчас именно из-за отсутствия законопроекта №9035 «О рынках капитала» трудно спрогнозировать, что будет в 2019 году с ценами на аграрные активы? Наконец, как найти оптимальную структуру украинского аграрного рынка? И непонятно, какие решения по аграрному рынку до конца 2019 года примет КМУ и ВРУ и к каким последствиям они приведут?

 

 

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала