Подоспела вторая в новом году социология, от фонда «Украинская политика».

В целом все закономерно и ожидаемо. Интригой остается, кто составит компанию Тимошенко во втором туре. В группе претендентов на выход в финал, а это Порошенко/Зеленский/Ляшко, разрывы между ними в рамках социологической погрешности.

Президентская клиника. Странности избирательной кампании Порошенко
Президентская клиника. Странности избирательной кампании Порошенко
© Василий Стоякин
Оправдываются прогнозы по Гриценко, который, традиционно демонстрируя высокие рейтинги в «межсезонье», ближе к активной фазе кампании их теряет.

Экс-министр сместился к бело-голубой группе Вилкул/Бойко/Мураев, а в этом сегменте налицо интересные пертурбации.

Как и предполагалось, Бойко и Вилкул «пошли навстречу другу» траектории правда у них разные. У одного вниз, у другого вверх. И дело здесь не в чьем-то злом умысле, а в вещах абсолютно объективных.

Запрос на перезагрузку, на обновление характерен для всех сегментов электорального поля, в том числе и для "бело-голубой" его части. Этому запросу ближе Вилкул, который выглядит поживее и поэнергичнее. Чуть раньше мы видели переток голосов от Рабиновича к Мураеву, теперь впервые отмечается переток голосов от Бойко к Вилкулу. Как и в случае с Мураевым, наезды власти добавляют Вилкулу баллы в глазах потенциальных избирателей.

К слову, и в ходе качественных исследований, а именно на фокус-группах эта проблема довольно заметна. По тому же Бойко что вспоминают респонденты? Как он вмазал Ляшко, а дальше затрудняются назвать что-либо конкретное. И если для нардепа это неплохой «якорек» для электоральной памяти, то для претендующего на лидерство этого критически мало. К тому же, инерция четырехлетнего лидерства в "Оппоблоке" перестает работать. Напротив, в активе Вилкула как бренд "Оппоблока", да и разветвленная сеть партийных организаций с опорой на промышленные регионы Юго-Востока. Выборы ведь это не только конкуренция лидеров, но и конкуренция политических машин через которые кампания доходит до низового уровня. Да и в конечном итоге партийный и организационный ресурс это способность мобилизовать избирателя в день выборов и защитить результат выборов в избирательных комиссиях. На этом фоне особыми успехами в партийном строительстве «За життя» похвастаться не может.