«Тяжелые последствия для украинской государственности»
«Тяжелые последствия для украинской государственности»
© РИА Новости, Алексей Дружинин | Перейти в фотобанк
Указ Путина о введении санкций против украинских юридических и физических лиц — классический пример из теории игр.

1) Основное здесь — физические лица, а не юридические (как может показаться с первого взгляда).

2) Если бы Россия хотела ввести санкции против юридических лиц, она могла бы сделать это и раньше. Тогда, когда резко ограничивала украинский экспорт. Тогда, когда практически полностью остановила продажи украинской машиностроительной продукции на своей территории.

3) Сейчас ограничительные меры против украинских экспортеров будут все еще болезненными, но уже не такими, как раньше. Сила удара будет намного меньшей. Сырьевые рынки — глобальны. Украинские компании (равно, как и любые другие) могут переориентироваться на новые направления. Но от этого не выиграют ни они, ни РФ.

4) В данном случае мы имеем ситуацию со скрытыми смыслами из теории игр.

5) Логика данного указа может быть истолкована следующим образом. Представьте, что на сцене есть две группы актеров. Первая группа не имеет никакого отношения к данному указу и поэтому абсолютно индифферентна. Она будет продолжать возмущаться, негодовать, сочувствовать, веселиться, огорчаться. Это своеобразная многочисленная массовка. Вторая группа актеров — это те, кто имеет отношение к этому указу. Вот эта вторая группа состоит из тех, кто относительно открыто делает бизнес в РФ или с РФ, и тех, кто скрывает свои отношения с РФ. Основная интрига сосредоточена именно на последней «тайной группе». Она неоднородна в своем составе. Здесь есть и топовые актеры, и актеры второго плана. Именно сюда направлено внимание автора пьесы. Именно они находятся в сложной ситуации. Зритель ничего не знает о них. По ходу пьесы их реплики могут оказаться совершенно неожиданными. А их действия непредсказуемыми. Это и есть интрига. Но и автор, и они сами осведомлены о своей причастности. При этом каждый из этих актеров не знает, точно ли обо всех его «грешках» знает автор. Он надеется, что нет. Но и гарантий у него нет. В любой момент автор может указать на него и предоставить доказательства. Все это сделано для того, чтобы заставить актера вести себя «правильно».

6) Задача данного указа не реальные действия, а угроза применения этих действий за «неправильные» действия.