Конечно, тема большой приватизации и конкретно, за сколько продавать наше народное богатство — для дилетантов очень сложная, а для профессионалов — понятна и предсказуема.
Не хочу ввязываться в длинное изложение причин и следствий, но тот факт, что вместо запланированных поступлений от приватизации в госбюджет-2018 в размере 21,3 млрд. грн. реально получено за январь-июль всего лишь 49,9 млн. грн. — это, во-первых, провал нового Закона о приватизации и неумение нардепов прогнозировать ожидаемый эффект от принимаемых законодательных актов.
Во-вторых, новое руководство Фонда госимущества, широко распиарив якобы уникальное значение отбираемых ими советников, так и не извлекло горьких уроков из работы своих предшественников.
Так что же делать? Прежде всего, нужно менять планы приватизации крупных корпоратизированных госпредприятий, предусматривая на первом этапе продажу пакетов акций на фондовых биржах с прохождением процедуры листинга. Тем самым привлекая на торговую площадку не только стратегических инвесторов, а и портфельных и квалифицированных инвесторов.
И, безусловно, надо срочно принимать законопроект №7055 «О рынках капитала и регулируемых рынках» для законодательного закрепления деятельности профучастников ранка капитала и в первую голову инвестиционных фирм, которые бы могли осуществлять андеррайтинг для корпоратизированных госпредприятий с гарантией или без продажи пакетов акций.
Ну, а сейчас наши власти даже потери и упущенную выгоду вряд ли подсчитают от такой непрофессиональной организации большой приватизации. Или это так изначально задумывалось?