Неравнодушным к ситуации оказался даже министр иностранных дел Украины Павел Климкин.
«Словом года во многих словарях стал феминизм. У нас стало лучше с женскими конгрессами, но не с домашним насилием и ролью женщин в политике. Убийство И.Ноздровской — вызов для государства и тест для общества на способность защитить женщин-активисток и справедливость вообще, и способность ее обеспечить», — написал он в Twitter.
Словом року в багатьох словниках став фемінізм.У нас стало краще з жін.конгресами,але не з домашнім насильством і роллю жінок в політиці.Вбивство І.Ноздровської-виклик д/держави та тест д/сусп-ва на здатність захист жінок-активісток,справедливість взагалі і спроможність її забезп
— Pavlo Klimkin (@PavloKlimkin) 2 января 2018 г.
При этом, на момент подготовки материала сайта Ukraina.ru, ни министр внутренних дел Арсен Аваков, ни его советник Антон Геращенко, ни генпрокурор Украины Юрий Луценко, ни его пресс-секретарь Лариса Сарган не прокомментировали ситуацию.
Прокомментировал ситуацию и лидер «Движения новых сил» Михаил Саакашвили.
«Убийство Ирины Ноздровской — это следствие власти этой преступной системы. Она позволила себе бороться с несправедливостью, не идти на компромисс, не испугаться угроз. Ее убили. Как избили полтавскую судью Ларису Гольник за ее несгибаемую позицию, как преследуют судью Ларису Цокол, принявшую независимое от Банковой решение, как кинули за решётку трех бойцов «Донбасса» за участие в акциях протеста под Верховной Радой. Как преследуют еще тысячи других смелый, честных и непреклонных украинцев. Это все звенья одной цепи», — отметил он.
Саакашвили призвал своих соратников выходить на акции протеста, однако добавил, что не сможет на них присутствовать.
Возмущены случившимся и украинские общественные деятели.
«Убийство Ирины Ноздровской — это наглый, открытый, уверенный в своей безнаказанности бандитский беспредел. Это плевок в лицо всем нам. Они убивают нас, потому что мы никого из них не убили. Пока ещё», — заявил волонтер Юрий Касьянов.
В свою очередь журналист «Дорожного контроля», ныне живущий в США, Ростислав Шапошников заявил, что не вернется на Украину после такого.
«Никто не найдет убийц, поскольку полицейско-прокурорская-судейская банда и убила Ирину Ноздровскую. Извините, но в эту страну я не вернусь ни под каким предлогом», — отметил он.
Народный депутат Мустафа Найем уверен, что на суд к угрожавшему правозащитнице родственнику судьи придут люди и просит всех беречь себя.
«Очень хочется думать, что убийц найдут. А на суд к Россошанскому, думаю, придет много неравнодушных граждан. Берегите себя и близких», — отметил депутат.
Его бывший коллега по HromadskeTv, украинский журналист Дмитрий Гнап в свою очередь заявил, что случай с убийством Ноздровской шокирует.
«Случай с убийством юриста Ирины Ноздровской шокирует не только жестокостью, а еще и тотальной прогнилостью правоохранительной системы. Тотальной», — написал Гнап.
В свою очередь одесский бизнесмен Евгений Третьяков указывает, что случай с правозащитницей напоминает украинцам, против чего надо бороться.
«Вчерашняя трагедия с Ириной Ноздровской — это напоминание о том, с какой системой мы решили бороться. Судья, прокурор и главный мент в провинции главные вершители судеб. Тому подтверждение Врадиевка и сотни других трагических событий, которые не получили такого публичного резонанса. В крупных городах и стране то же самое, только это размазано партиями, депутатами и рассказами про светлые реформы. А по факту система это они. Которые все давно приватизировали. И право на жизнь в том числе», — указывает он.
Юрист Татьяна Монтян вспоминает, что предупреждала Ноздровскую об угрозе ее жизни.
«Я предупреждала, что ее убьют (…) Я хорошо знают психологию этих провинциальных божков — судей, прокуроров, полицейских… Они воспринимают местное население как своих полных и абсолютных рабов, а если один из таких смердов внезапно начинает дергаться, не желая смириться, например, со смертью родственника — он обречен», — пишет Монтян в Facebook.
Также в соцсетях раздаются призывы выйти на акцию протеста, которая проходит под зданием Главного управления МВД Украины в Киеве. Украинцы вспоминают инцидент во Врадиевке, который сильно ударил по украинской милиции во времена Виктора Януковича и разделил общество и правоохранителей.
Ирина Ноздровская была найдена мертвой 1 января в одной из рек Киевской области. У погибшей осталась несовершеннолетняя дочь. Ноздровская пропала на пути из Киева в село Демидов три дня назад.