Как ангелы на соревнованиях победили... - 14.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как ангелы на соревнованиях победили...

Читать в
«УПЦ КП не надо специально дискредитировать. Достаточно на экраны телевизоров почаще выпускать Филарета. И говорить с ним не о Путине и войне, а Христе и о Евангелии», - пишет Мирослав Горский

«Патриарха» Филарета очень сложно слушать. Особенно тогда, когда он говорит о сугубо религиозных вопросах. И сложно не только потому, что каждое слово, сказанное им, звучит вымученно и неправдиво (ты ему не веришь), но и потому, что в вопросах религии он разбирается не лучше простого колхозного тракториста. Всё-таки, Путин, Москва и агрессия ему намного ближе, чем Христос.

Да, у «патриарха» открываются реки красноречия только в том случае, когда он переходит на тему войны. Тут уж его не остановить. Конечно, человек говорит со знанием дела лишь о том, в чём он хорошо разбирается. И Филарет практически все свои выступления (сложно назвать его речи словом «проповедь») пытается свести к «путину». Как в том анекдоте. Выучил студент биофака только одну тему — о блохах. И вот на экзамене он тянет билет и ему попадается вопрос о рыбах. Студент не растерялся и ответил: «Рыбы живут в воде. У них есть чешуя. Но, если бы у них была шерсть, то у них обязательно водились бы блохи. А блохи — это…». Вот такая же ситуация и с Филаретом — он или пытается любой разговор свети к «путину», либо, если сделать так не получается, ограничивается банальностями, благоглупостями и ахинеей. Часто, с примесью ереси.

Подтверждений более чем достаточно. Вот, к примеру, последнее интервью «патриарха» в программе «Диалоги с патриархом», в котором он вместо любимых «блох», пытается рассуждать об ангелах.

Так, уже с самого начала программы целый «патриарх» пробует перечислить все чины ангельские… И насчитывает их аж целых 6! Но по учению Церкви чинов ангельских, как известно любому семинаристу-первокурснику из учебника по Катехизису, насчитывается 9. Ну да ладно, предположим, что Григория Богослова, Иоанна Златоустого и «псевдо»-Дионисия Ареопагита «патриарх» не читал. Но можно ведь было хотя бы просмотреть Катехизис Православной Церкви? Тем более что вопросы, которые задавал ведущий, были присланы заранее. Значит, и подготовиться к ответу на них можно было раньше. Или, может быть, «патриарх» УПЦ КП уверенной рукой отменил ещё три ангельских чина — Силы, Власти, Начала? Почему уверенной рукой? Потому что, когда он перечислял ангельские чины, то откровенно загибал пальцы. При чём загибы делал только на правой руке. Загнул пять пальцев, потом еще один, а потом взял, да и махнул рукой на это дело — для верных чад УПЦ КП хватит и шести ангельских чинов.

Жаль, что ведущий не рискнул у него спросить об известных Церкви именах ангелов. Вот бы мы услышали много нового!

Удивляет нас немало Филарет даже тогда, когда пытается рассказать о том, какие функции у злых и добрых ангелов. Так, он уверено заявляет, что злые ангелы борются только с Богом и человеком. А вот с добрыми ангелами у них уже вся борьба позади (смотрим с 6 мин. 45 сек): «вони з ангелами боротись не можуть, тому що ангели їх перемогли, коли було (ВНИМАНИЕ, барабанная дробь!)… ЗМАГАННЯ»! Вы поняли, нет? У ангелов со злыми духами уже было «змагання» (соревнования, — прим. ред) и ангелы «пэрэмоглы» в этом «змаганни». Поэтому они, по логике Филарета, уже на первом месте, а вот за второе и третье борьба продолжается? Какое «змагання», Миша? Ничего не перепутало «ваше святейшество»?

Еще один перл от Филарета встречается на 7-й минуте 44 сек. Так, он многозначительно замечает, что даже у него, хотя и не часто, «буває так, що ні з цього, ні з цього з'являється добра думка». В самом деле, добрая думка у «патриарха Руси-України» не является результатом внутренней жизни, молитвы или личного подвига. Она, добрая думка, если и появляется у него, то только спонтанно, случайно, «ні з цього, ні з цього». Филарет и сам недоумевает по этому поводу: «ні з цього, ні цього з'являється добра думка… Звідкіля вона взялась?» Действительно, откуда может появиться «добра думка» у человека, который благословляет убивать своих соотечественников, ездит за оружием в Америку и риторика которого наполнена агрессией? Что называется, «нэма-нэма… хлоп! и е добра думка!». Неожиданно так, неочикуванно. Так что откуда, спрашивается, у него эта добрая думка может появиться? Как и всякая другая «думка» вообще?

Через несколько секунд «патриарх» делает еще одно богословское и антропологическое открытие. Так, он считает, что «добра людина не може робити нічого злого, тому що вона добра…». А ничего, что ничего злого не делал только Иисус Христос? Ничего, что все мы «во грехах зачаты и в грехах рождены» (Пс. 50)? Или как тогда понимать слова того же псалмопевца Давида, что «всяк человек ложь» (Пс. 115,2). Или, специально для «патриарха» Филарета, приведу цитату из апостола Павла: «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7, 14-19).

Кроме того, Филарет делает и несколько педагогических открытий, чуждых как Церкви, так и здравому смыслу. Например, он считает, что в том случае, если ребенок слушается своих родителей, то «до зрілого віку дитина відповідальності за свої гріхи не несе». (Спросим, а «зрилый вик» — это сколько лет? 16? 18? 35?). А вот в том случае, если ребенок не слушает родителей, то ему нужно исповедоваться с семилетнего возраста. То есть, можно предположить, и контекст «речи» «патриарха» разрешает это сделать, что ребенку исповедоваться надо только тогда, когда он не слушает своих родителей. Во всех остальных случаях, до «зрилого вику» исповедь не нужна. Думаю, что по такому принципу и живут большинство тех, кто считает себя верными УПЦ КП. С одной поправкой — они не только не исповедуются, часто до самой смерти, но и в храм «до зрилого вику» не ходят.

Ну и в самом конце «украинский патриарх» перепутал «обручку» (кольцо, перстень) с Обручником (мнимый муж Девы Марии) сказав, что иконы Божией Матери украшают «ланцюжками и обручныками».

Одним словом, хочется пожелать заблудшим братьям из УПЦ КП скорейшего выздоровления и прозрения, потому что если у вас «патриарх» такой, то что говорить обо всех остальных?

Мирослав Горский, блогер

Оригинал публикации

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала