Первую попытку Нацсовет по теле- и радиовещанию сделал еще 21 мая. Но ни тогда, ни сейчас заседание не состоялось из-за отсутствия кворума. 21 мая на заседание пришли журналисты всех возможных СМИ. А из членов Нацсовета на работу явилось всего двое.

Случайно или нет, но 20 мая в Нацсовет передали письмо от депутатов «Народного Фронта», которых повел на «штурм «Интера», депутат НФ, Мыкола Княжицкий. По совместительству, тоже медийщик, замешанный в нескольких скандалах. Именно его телеканал «Эспрессо ТВ», официально заявил в своем эфире устами своих дикторов о том, что «Россия объявила войну Украине».

Телеканалу «Интер» пытаются запретить вещание на Украине

Это не самый главный фейк «ЭспрессоТВ», Николая Княжицкого, но, безусловно, самый яркий. Еще борец против «Интера» знаменит тем, что в 2013 году совершил попытку рейдерского захвата другого киевского телеканала «TVI». Сегодня Николай Княжицкий стал фронт-меном другого рейдерства. На этот раз беспрецедентного по масштабам.

Ибо телеканал «Интер» — всего лишь флагман гигантской медиа-группы, объединяющей целых девять телеканалов. Он очень давно является лакомым куском для всех, кто участвует в медиа-рынке Украины. И эти самые «все» уже почти двадцать лет, с момента появления «Интера» в украинском медиа-пространстве, находятся в некоторой растерянности. Ибо никто так и не знает толком, кому именно принадлежит данный медиа-ресурс. Лично я проработал на «Интере» одиннадцать лет, и девять из них — ведущим новостей и политических программ. Помню, как осенью 2006 года, во время празднования десятой годовщины «Интера», главный «социалист», Александр Мороз на банкете провозгласил тост за то, чтобы хоть когда-нибудь, кто-нибудь рассказал схему владения каналом.

Кратко и схематично, история «Интера» выглядит так. Первый эфир канала-гиганта стартовал в 1996 году. Летом того года, пробное вещание велось на столичном телеканале «Киев». А старт всеукраинского эфира произошел 20 октября 1996. Производственных мощностей еще не было, единственная уровневая аппаратная AVID собирала… «Интер-Новости». Первый собственный продукт. Главный конкурент «Интера», «1+1», стартовал намного раньше и несколько лет не оставлял никаких надежд новичкам. Уже в самом начале своего существования, «Интер» стал причиной крупного скандала, связанного с правом на владение видео-архивами «УНИАР». Но это были простые разборки тех, кто стоял у старта телекомпании и боролся за лидерство.

Настоящие деньги пришли на «Интер» в 1998-1999 гг, когда на Украине стартовали крупные избирательные кампании в Раду и на мэрское кресло Киева. Политической силой, которая была связана с «Интером», называли Социал-Демократическую партию Украины (объединенную).

Владельцем этой телекомпании назывался член и активист этой партии, Игорь Плужников. Примерно с этого же времени вещание телеканала «Интер» впервые стало проблемой для политических конкурентов. Хотя по-настоящему он стал беспокоить их начиная с 2000-х годов. Тогда, когда вызов «режиму Кучмы» был брошен со стороны Юлии Тимошенко, Петра Симоненко, Александра Мороза (ставшего отцом «кассетного скандала» и «дела Гонгадзе»)и стоявшим за всеми дрязгами тех лет будущим «народным президентом» Виктором Ющенко.

Телеканалу «Интер» пытаются запретить вещание на Украине

Громкие политические акции, которые проводила оппозиция, под названием «Украина без Кучмы» и «Восстань Украина» (не правда ли похоже на проект «Вставай Украина» от 2013 года?), все эти мероприятия были в центре внимания СМИ. И «Интер», к тому времени сравнявшийся по показателям с «1+1» освещал эти события. Уже тогда население начали накручивать против «Интера» и его сотрудников.

Именно «Интер» подвергся демонизации, из всех остальных телеканалов — самой сильной. Главной причиной стало то, что «Интер» принадлежал представителю партии СДПУ(О). И оппозиционные «режиму Кучмы» политики не могли простить это ни лидеру данной партии Виктору Медведчуку, ни менее известному, совсем не медийному, Игорю Плужникову. Первые голоса за то, чтобы подвергнуть остракизму «Интер» раздались в начале 2000-ных, от людей, ставших спустя четыре года, ведущими на сцене «оранжевого майдана».

Нельзя сказать, что «Интер» скрывал схему владения. Основные положения были известны всем. При Игоре Плужникове владельцем лицензии было АОЗТ УНТК, «Украинская независимая ТВ-корпорация», 29% ее акций принадлежали российскому телеканалу ОРТ, 20% числились за ООО «Пегас», которое связывали с семьёй Плужникова, а в качестве главной управляющей структуры выступала «Ассоциация „Деловой мир"», которой принадлежали остальные 51% акций компании. Ассоциация «Деловой мир» накануне смены владельцев «Интера» увеличила свою долю на 10%, приобретя их у фирмы «Пегас телевидение» Плужникова и консолидировав таким образом пакет в 61%.

Но простое объяснение было не нужно никому, поскольку оно не оставляло надежд на «отнять и поделить». Были еще попытки через прессу обвинять «Интер» в нарушении лицензионных условий использования русского языка. Согласно лицензии 70% вещания должны были использовать украинский. Но в суде ничего доказать не удалось, а аудиторию СМИ мало волновали такие нюансы. Настоящий бой «Интеру» был устроен во время «оранжевой революции». Лично я, журналист Максим Равреба, видел, встретил, общался с пятью волнами протестующих, которые приходили пикетировать и блокировать «Интер» 25 ноября 2004 года. Это было прямое давление с целью сменить тональность новостей.

И уже 26 ноября 2004 лично глава правления «Интера» Влад Ряшин вышел к протестующим и объявил «капитуляцию». С того самого момента судьба «Интера», всей старой команды и самого Влада Ряшина была решена. Сразу после победы «оранжевой революции» в прессу стали доноситься слухи о том, что покупкой «Интера» интересуются в равной степени «любый друг» нового президента, Петр Порошенко, и его главная антагонистка и премьер, Юлия Тимошенко.

Телеканалу «Интер» пытаются запретить вещание на Украине

Но все получилось иначе. Летом 2005 владелец и основатель телеканала «Интер» Игорь Плужников внезапно скончался, породив массу мрачных слухов, как об обстоятельствах своей смерти, так и о том, что отпечаток пальца на договор купли-продажи «Интера» был снят с тела уже мертвого Игоря Плужникова. Разумеется, никакого подтверждения гипотезы конспирологов не получили. Но это мало волновало общество. Гораздо больше в те годы интересовались схемой владения.

Новым владельцем «Интера» стал Валерий Хорошковский. Примерно тогда же объявлялось о том, что опцион на покупку телеканала получил Дмитрий Фирташ. Хорошковский не скрывал от старой команды «Интера» того, что пришел не надолго. При нем схема владения была такова: 71% акций принадлежали компании «Украинская независимая ТВ-корпорация» (владельца лицензии канала «Интер»), которую после смерти мужа унаследовала его жена Светлана. Но над «Интером» установили контроль бизнес-структуры, принадлежавшие главе наблюдательного совета, которым был Валерий Хорошковский. 7 декабря 2006 года было официально объявлено, что 61% «УНТК» переходит к компании «Украинский медиапроект», которой он владел. 10% акций остались у компании «Пегас телевидение», принадлежавшей Светлане Плужниковой

На данный момент лицензия на вещание под логотипом «Интер» принадлежит частному акционерному обществу «Телеканал «Интер». Акционерами ЧАО «Телеканал „Интер"» являются UA Inter Media Group через ООО «Украинский медиапроект» (90% бенефициаром являются Дмитрий Фирташ и Сергей Левочкин, а также ООО «Пегас телевидение» (10%; бенефициаром является Светлана Плужникова.

Эта схема непробиваема в суде. Но вмешались события новой революции. В ходе евромайдана «Интер» вновь подвергся давлению со стороны мятежников. Канал неоднократно блокировали, мешая, таким образом, его законной деятельности. В декабре 2013 года произошла смена управляющей команды НИС (продакшн делающий новости «Интера») а также, под прикрытием коллективного заявления сотрудников НИС, журналистов и редакторов, от управления НИС была (по крайней мера для вида) отстранена главный менеджер «Интера», стоявшая у истоков информационного вещания, Анна Безлюдная. Не раз на Дмитриевскую 30 приходили вооруженные боевики в масках, и я слышал, что и Безлюдная и ее зам Егор Бенкендорф часто ночевали на работе.

После переворота Анну Витальевну неоднократно пытались отстранить и уволить при помощи прозападных лоббистов-журналистов. Но на сегодня ровно ничего добиться не удалось. Поэтому искали повод и нашли новогодний «Голубой Огонек» декабря 2014 года, раздув скандал «о предательстве Родине» в виде певца Иосифа Кобзона. И снова атака была отбита, хотя жертвы были тяжелы. На сегодня «Интер» существует и работает в атмосфере всеобщей травли, к которой недавно присоединилось МВД, открывшее дела о передаче 20% акций в ранние годы, неизвестно от кого, неизвестно кому. Ну и господин Княжицкий ведет колонны «Народного Фронта» на штурм лицензии на вещание, которая заканчивается в нынешнем году. Результат пока нулевой. Ни 21, ни 27 кворум не собрался, причем такие тонкости не интересуют никого, кроме журналистского цеха.

В 2015 году «Интер» окончательно стал принадлежать Украине. U.a. inter media group Дмитрия Фирташа выкупила у российского Первого канала 29% акций, а также оставшиеся 10% акций у компании «Пегас телевидение», которым владела Светлана Плужникова. Таким образом, «Интер» стал исключительно украинским, а также, 100% акций телеканала «Интер» принадлежат компаниям, собственниками которых являются Дмитрий Фирташ (мажоритарный пакет) и Сергей Лёвочкин (миноритарный пакет).

Все бы ничего, если бы все не было бы так грустно. Свободы слова после переворота на Украине не только нет, но и не предвидится. Однако на сегодня в противовес телеканалу «1+1» «Интер» может занять оппозиционную нишу. Как «5 канал» в 2004-м. Правда, это очень опасно не только для режима, но и для сотрудников «Интера». Поскольку оппозиционная пресса сегодня является мишенью для неонацистов.