Прошло больше недели с тех пор как в Киеве был проведен пятитысячный «Марш мира». Но действенность подобного рода мероприятий определяется не их масштабностью, не массовыми «флешмобами», заранее анонсированными чуть ли не всеми СМИ (по-моему, чисто украинское изобретение), и, уж тем более не пестротой (а по Крещатику прошлись не только под бандеровскими знамёнами, но и под флагами столь же миролюбивых НАТО, ЕС, а также маленьких но пахучих Грузии, Латвии, Эстонии, Литвы).

Изменили ли десятиметровые баннеры «За мир та єдність України», «Схід, ми з вами», «Схід і Захід разом» и тысячи желтых и голубых воздушных шариков хоть что-то в настроениях приверженцев данных цветов?

«Борьба за мир» не оставляет камня на камне от «единой Украины»

Буквально на следующий день после «Марша мира» сайт популярнейшего у украинцев телеканала презентовал долгоиграющий проект литераторшы, более известной спаиванием пивом своей двухлетней дочери, нежели «творениями». Мытцыця в лучших традициях учения «великих арийцев» Розенберга и Яценюка о «недочеловеках» выставляет таковыми жителей Донбасса и Тавриды. В представлении крупнейшего медиа-холдинга Украины и миллионов поклонников нового мультсериала все, у кого 9 мая — «с колорадской ленточкой на видном месте и со слезами на глазах», для кого святы слова «Спасибо деду за Победу!», кто посему и вышел на невиданные по массовости референдумы о независимости от пораженного неонацизмом Киева — это те, кто в детстве избивал очкариков, кто полюбил физический труд только потому, что «трудовик наливал после уроков» (это ж сколь поражённым свидомией «художественным воображением» нужно обладать, что бы наплести такое!), а во взрослой жизни жарил шашлыки на детских площадках, мочась на стены домов, а то — и под себя, не снимая «треники».

«Борьба за мир» не оставляет камня на камне от «единой Украины»

Еще более изощрённые «мирные инициативы» породил марш по отношению к «ватникам», живущим по эту линию фронта — среди истинных украинцев. Речь, как вы догадались, о прихожанах храмов Московского Патриархата.

Вот «поздравительная» открытка, распространяемая к Покрову студентами и преподавателями «Острожской академии», на территории которой действует община самопровозглашённого, непризнанного мировым Православием, но «истинно украинского Киевского патриархата»:

И это не пустые угрозы. Практически каждый день приносит ныне вести о захватах или нападениях на храмы единственной канонической Церкви на Украине. Разумеется, самые кровавые случаи — в Галичине.

Еще весной прихожанам храма Покрова Богородицы (да-да — именно к Покрову бандеровцы испытывают особое неравнодушие, на желто-голубом глазу приписывая к Празднику день создания УПА) стали поступать первые угрозы.

А в конце марта к настоятелю прот. Алексию Слободе подошел олигархик местного пошиба с «настоятельным предложением» перейти в «Киевский патриархат». Священник разъяснил свидомому предпринимателю, что такое каноны, и почему преступить смерти духовной подобно. В ответ услышал: «Если вы не перейдете, то увидите, что с вами будет…». И увидел. 29 июня прямо на литургию ворвался с десяток сторонников «Киевского патриархата», сбив священника с амвона. Верующим удалось защитить батюшку, но нападение нашло свое отражение в заключении судмедэкспертизы.

В середине сентября одному их клириков храма подожгли жилище в скиту.

Поджигателей не остановил и тот факт, что скит строится овдовевшим священником, у которого на руках после смерти жены осталось шестеро детей.

А в воскресенье 28 сентября храм ещё до службы был захвачен пятидесятью «патриотами». Одному из священников в кровь разбили лицо. Пришедшие на литургию верующие (300 человек, среди которых немало пожилых людей) попытались пробиться внутрь, но натолкнулись на жесткий отпор не только со стороны захватчиков, но и милиции. Последняя тут же обвинила православных в «провоцировании конфликтной ситуации». И это несмотря на то, что у них были все документы, свидетельствующие о регистрации общины и праве собственности.

1 октября 2014 года верующие обратились с жалобой во Львовскую облгосадминистрацию, однако их заявление не приняли.

«Борьба за мир» не оставляет камня на камне от «единой Украины»

Оказывается, «общественные активисты» (это такой теперь «сонм святых» на Украине) ещё 7 сентября провели собрание некой «православной общины города» (совершеннейшая нелепица!), на котором проголосовали за переход общины Покровского храма (реального юридического лица, не желающего и слышать ни о каком «переходе») в юрисдикцию «Киевского патриархата». Не случайно, как свидетельствует епископ Львовский и Галицкий, храм был захвачен людьми, которые никогда не были его прихожанами.

Не дождавшись реакции на захват от местных и киевских властей (а в храме уже правит бал «священник Киевского патриархата»), канонический епископ на следующий день после «марша единства и мира» прибыл в Турку. Но банда не вняла его аргументам. Даже вроде тех, что «не стоит разжигать вражду между жителями одного города, которая может быть использована внешним агрессором для оправдания своих действий на Востоке».

Да-да — как известно, львовский епископ еще в марте осудил «путинскую агрессию в Крыму». Он и раньше немало смущал свою паству — особенно, совместными молитвами с раскольниками и униатами.

Как видим, не помогает отступникам от канонов дружба с еретиками (когда тем предоставляется возможность хапнуть храм-другой).

Вряд ли поможет заступничество за раскольников и другому автокефалисту — неудавшемуся предстоятелю УПЦ МП Митрополиту Винницкому Симеону (сегодня он грозится прещениями иеродиакону Иоанну Курмоярову за распространение статьи, вскрывающей антихристианскую сущность «Киевского патриархата»).

«Борьба за мир» не оставляет камня на камне от «единой Украины»

А чтобы оберегаемые Симеоном «филаретовцы» не набросились и на храмы Винницкой епархии (видимо, боятся пока трогать приближённого Порошенко), управделами УПЦ МП митрополит Антоний пытается достучаться до международных правозащитников. В частности, на встрече с Уполномоченным правительства Канады по делам религий послом Эндрю Беннеттом, владыка заявил, что т.н. «Киевский патриархат» «использует сложную общественно-политическую ситуацию, чтобы захватывать наши храмы». И раскрыл схему, по которой это происходит: «В большинстве случаев изменение подчиненности религиозных общин УПЦ происходит путем голосования всех жителей села, по избирательным спискам, что является грубым нарушением законодательства о свободе совести. Ведь проживание в том или другом населенном пункте не делает человека автоматически членом православной общины».

А до Яценюка и Турчинова епископом Ирпенским Климентом было устно донесено, что «при захвате храмов раскольники наносят телесные повреждения священникам и сопротивляющимся прихожанам при полном попустительстве милиции.

Так, в с. Новостав Тернопольской епархии священника во время литургии выбросили из храма, а людей из храма силой удалили. После этого государственный регистратор, непонятно на каком основании, ликвидировал приход, а председатель Тернопольской облгосадминистрации Сиротюк принял распоряжение о регистрации устава этого прихода уже в составе «Киевского патриархата». Также и в пос. Ходосы Ровенской области сила была применена не только к верующим, но и к священнику».

Судя по всему, саентолог Яценюк и сектант Турчинов оказались глухи к трагедии крупнейшей конфессии государства — через день после заявления еп. Климента (и на следующий день после «марша мира») захвату «филаретовцами» и правосеками подвергся Борисоглебский храм в Борисполе. И снова — с физическим воздействием по отношению к священнику.

«Борьба за мир» не оставляет камня на камне от «единой Украины»

Не исключено, что эти «добрые» бориспольчане  накануне «миролюбиво» шагали по Крещатику

Возвращаясь же собственно к «маршу мира» обнадёживает одно: при всём лицемерии, если его кто-то наверху решил организовать, значит, на Украине появляется запрос на мир.