Поляков очередной раз унизили — на этот раз уже в Евросоюзе. После начала кампании по покорению американского яблочного рынка поляки начали подозревать неладное. Американцы встречают их не распростёртыми объятиями и материальной помощью, а иезуитскими бюрократическими процедурами, которые специально и были созданы для защиты рынка США.

Теперь полякам думают завалить своими яблоками соседей по Евросоюзу, однако — удивительное дело — соседи не горят желанием спасать польских производителей. С компенсациями Евросоюз тоже как-то не торопится. На весь ЕС размер компенсационных выплат будет не более 500 миллионов евро (вероятно, меньше), в то время как общие потери от российских санкций только предварительно оцениваются в сумму от 6 до 12 миллиардов евро.

Польша начинает трезветь

Более того, вдруг выяснялось, что соседи Польши ведут целенаправленную кампанию против польских производителей продовольствия. Польская пресса не скрывает обиды (журнал Wprost): «Наши соседи должны, наконец, понять, что 10 лет мы живём в одном Европейском союзе, где каждый имеет равные шансы на завоевание рынка».

Оказывается, у чехов тоже есть свой боевой Онищенко, которого они не стесняются применять против поляков. За последнее время в польских продуктах нашли:

— токсины (в консервах);
— антибиотики (в мясе);
— запрещенные консерванты (в масле).

В польских же сосисках чехи и словаки нашли… «техническую дорожную соль». Что делает в сосисках вещество, которым посыпают дороги в зимнее время — непонятно.

Чешский олигарх Андрей Бабиш — министр финансов и, по совместительству, владелец самого крупного в стране агрохолдинга — прямо высказался по поводу польских сосисок в прайм-тайме чешского ТВ: «Я это дерьмо есть не буду!».

Заметим, что в Европе считается нормальной ситуация, когда олигарх не только занимает высокую должность в правительстве, но занимается черным пиаром конкурентов. Коллега Бабиша по правящей коалиции, министр сельского хозяйства Пётр Бедлн, вообще предложил запретить импорт продовольствия из Польши.

Гневу польских комментаторов нет предела. Хоть поляки и признают как наличие дорожной соли в сосисках, так и другие очевидные нарушения фитосанитарных норм, им всё равно обидно такое отношение соседей. Некоторые поляки даже винят во всём Путина — как будто Владимир Владимирович лично добавлял техническую соль им в сосиски.

Местных политиков тоже ругают. Вот несколько типичных комментариев с сайта Wprost: «Как будто чехи и словаки не подделывают еду! Не видят бревна в своём глазу!». «Наши братья чехи забыли московское варварство 1968 года? А у министра Бедлна нужно проверить банковские счета! Каждый, кто поддерживает Путина во всем мире, оплачен Путиным, который украл деньги у бедняков, стариков и пенсионеров чтобы спасти российские банки». «…из-за наших политиков наши соседи нас ненавидят, а другие считают идиотами…».

Польша начинает трезветь

Надо отметить, что претензии конкретно к польским политикам не вполне обоснованы, политики проявляют незаурядную волю к победе. После неудач в США, после отказа в получении компенсаций, после неудачных попыток сбагрить яблоки и мясо соседям они всё равно не сдаются и ищут креативные способы решить свои проблемы.

Самый свежий план был представлен министром сельского хозяйства Мареком Савицки:

1. Отменить налоги на производство яблочного сидра.

2. Отменить запрет на рекламу сидра на ТВ, в СМИ, кино и на городских улицах. (Запрет был введён в рамках кампании по борьбе с алкоголизмом).

Идея выглядит рабочей. Раз не удаётся продать яблоки, почему бы их не пропить? План можно назвать «Бухай назло Путину!».

Еврокомиссия, впрочем, порядком уже от поляков устала. Только этим я могу объяснить тот факт, что Еврокомиссия выделила четыре миллиона евро на продвижение польских яблок на рынках… Китая и Индии.

Это откровенная издёвка над варшавскими политиками. Китай — самый крупный производитель и экспортёр яблок на нашей планете. Более того, его рынок закрыт столь мощными фитосанитарными барьерами, что их не могут преодолеть даже производители из США. Выделить четыре миллиона евро на открытие китайского рынок — это как выделить 100 долларов на покупку нового роскошного автомобиля. За такие деньги невозможно будет организовать даже скромную маркетинговую кампанию даже в одной китайской провинции.

С Индией получилось ещё смешнее. Хоть Индия и в самом деле импортирует яблоки (из Китая), эта страна не входит в ВТО. Индийское правительство совсем недавно ввело заградительную пошлину на импорт яблок. Размер пошлины — 50% от стоимости яблок, причём стоимость оценивается индийской таможней. На следующей неделе делегация польских чиновников и бизнесменов отправится в Мумбаи, чтобы убедить индийцев покупать польские фрукты. Результат переговоров довольно предсказуем.

Интересно, сколько времени потребуется полякам, чтобы оценить русскую прямоту? Думаю, они всё равно не оценят и будут пытаться сплавить свои яблоки до последнего — пока те окончательно не сгниют.

Оригинал статьи