13 августа — спустя пару часов после избрания Предстоятелем УПЦ МП убеждённого противника автокефалии митрополита Онуфрия (подробно о нём) — карманная «церковь» украинской власти, непризнанный мировым Православием, но «расово правильный» так называемый «Киевский патриархат» выступил с заявлением:

«Этот иерарх (митрополит Онуфрий, — Д.С.), будучи местоблюстителем УПЦ МП, фактически заблокировал проведение официального диалога с Киевским Патриархатом по преодолению церковного разделения и образования единой Поместной Православной Церкви. Также митрополит Онуфрий неоднократно в унисон с Москвой заявлял о том, что украинские и русские по сути один народ, что европейская интеграция для Украины не нужна и несёт зло, называл кремлёвских наёмников и террористов на Донбассе «ополченцами» и т.д. На именинах патриарха Кирилла он хвалил его за «заботу» об Украине…

Храмы поджигают, священников изгоняют

Несмотря на надежду на продолжение, особенно в новых условиях, дела митрополита Владимира (Сабодана) в проведении диалога с Киевским Патриархатом для преодоления церковного разделения, приходится констатировать, что избрав своим главой последовательного сторонника идеологии «русского мира» и единства с Москвой, большинство епископов Московского Патриархата в Украине отвергли этот путь.

А уже на следующие сутки команда «фас» была принята к исполнению «свідомою громадськістю». В ночь на 15 июля любимым орудием «мирных активистов» — бутылками с зажигательной смесью — были подожжены Симеоновский собор и Сергиевский храм в Николаеве. Пожары были потушены семьями настоятелей приходов. Но Николаев — город преимущественно русский. Потому и предпочитали бесы орудовать в нём ночью.

А вот в селе Червоная Мотовиловка Киевской области легион «боевого пед…ста» Ляшко при поддержке местных сторонников неонацистской «Свободы» напал на православный приход среди бела дня.

О том, как мужественно и достойно держался русский священник против всей этой механизированной «бригады» (боевой лишь в условиях семисоткилометрового отдаления от линии фронта), видно из ролика, размещённого на Youtube.

От отца Владимира, который много лет строил храм и 26-го августа собирался служить в нём литургию, требовали отречься от патриарха Кирилла, снять табличку, свидетельствующую о принадлежности парафии к Московскому патриархату, дали неделю, на то, чтобы он — как «москаль» — покинул «Богом данную украинцам землю».

Не добившись согласия, на «спонсора путинских агрессоров», который посмел назвать «российское вторжение» гражданской войной, вылили пакет томатного сока, символизировавшего кровь полёгших за свободу Украины. Что театральная «кровь» пролилась на взаправдашний крест, фашистов беспокоило мало.

Храмы поджигают, священников изгоняют

Вот как описано всё это действо от редакции сайта, собственно и снявшего упомянутый видеосюжет (стиль оригинала сохранён).

«14 августа 2014 в селе Червоная Мотовиловка в церкви было людно, праздник собрал мирян, который в церковном календаре называется днём семи мучеников Маккавеев. Это событие отмечается в Украине везде, поэтому и несут букетики в храм: из мака, васильков, тысячелистника, полыни, мяты. Святят воду, святят зелье… Это все в старой церкви КП.

А напротив, через дорогу, есть новостройка, «церковь» МП с довольно странным руководителем, тоже относит себя к православию, но его продолжительная подрывная работа, постоянное дезинформирование, сепаратистские настроения и призывы довели «громаду» до определённой грани, и именно в этот день ко двору его «церкви» пришли взволнованные люди. Попытка вести разговоры с отцом Владимиром из МП была, приводили примеры и последствия его действий, отметили неоднократно о недопустимости такого положения вещей, и попросили покинуть территорию общины посёлка вместе со своим «храмом».

Кстати, вы заметили, как тщательно репортёр снимал тридцатилетний насквозь проржавевший 123-й «мерс» батюшки? Оказывается, под его лобовым стеклом ранее были замечены русские флажки: «триколор», «имперка» и Андреевский.

Как сообщил «Украине.ру» епископ Васильковский Николай, отец Владимир уже не раз выслушивал достаточно «прозрачные» намёки о желательности его отъезда из села. А в мае 2013 года на священника было совершено вооружённое нападение. Около 23:20 преступники постучали в дверь его дома: «умирает соседка и просит об исповеди».

Открыв дверь, пастырь увидел дуло пистолета. Батюшка не растерялся и, бросив в лицо нападавшему связку ключей, столкнул того с крыльца. Но во время схватки преступник четырежды выстрелил травматическими путями, три из которых попали в отца Владимира. «Разбойник» (а милиция определила «инцидент» как «вооружённый разбой») скрылся.

Причины столь агрессивного поведения «громады» открыл для «Украины.ру» открыл священник, служивший на этом приходе в 90-е (старый Покровский храм в 1992 году захватили «филаретовцы», ныне пребывающие в фаворе киевской власти): «Дело в том, что село это преимущественно польское. Сейчас-то его жители называют себя украинцами, но когда общаешься с ними, оказывается, что многие — польских корней. После присоединения этой части исторической Руси к России, не желавшие покидать эти места поляки, сосредоточились в Мотовиловке и соседней Марьяновке (откуда родом великий Иван Семенович Козловский). А у католиков, как известно, к каноническому православию «давняя любовь».

Храмы поджигают, священников изгоняют

Но как же прореагировали на инцидент те «верующие УПЦ МП», к которым обращаются «филаретовцы» в последнем абзаце своего заявления: «Понимаем, что в таких условиях начать плодотворный официальный диалог с новоизбранным руководством Московского Патриархата в Украине вряд ли удастся. Поэтому мы призываем к диалогу, сотрудничеству и пониманию тех епископов, священников и верующих УПЦ МП, которые осознают необходимость отвержения неканонически навязанной церковной власти Московского Патриархата (и это говорит человек, бывший местоблюстителем московского патриаршего престола и чуть не занявший его! — Д.С.)».

К такому «диалогу» они, признаем, пока ещё не готовы. Но иная основа для взаимопонимания с национально озабоченными раскольниками давно уже имеется. О чём свидетельствую комментарии в «Фейсбуке» столь же озабоченных сотрудников информационного отдела УПЦ МП, который возглавляется Георгием Коваленко, открыто выступившим против Патриарха Московского.