Украинский министр пообещал за сутки депортировать агентов Москвы - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Украинский министр пообещал за сутки депортировать агентов Москвы

Читать в
Вопрос только в том, хватит ли для этого железнодорожных вагонов

Министр гиперлупа Владимир Омелян написал на своей странице в «Фейсбуке» о том, что сторонники хороших отношений с Москвой должны покинуть Украину за двадцать четыре часа в столыпинских вагонах «с разрешением «взять с собой только продукты на три дня». Эта цитата касалась представителей Украинской православной церкви, сохраняющей связи с Московским патриархатом. Однако в комментариях сразу же отметились члены группы поддержки Омеляна, которые призвали распространить его инициативу на всех нелояльных правительству украинцев. Как бы там ни было, речь идет о миллионах людей, которым публично угрожает депортацией высокопоставленный украинский чиновник — при полном молчании со стороны власти и открытом одобрении патриотической общественности Украины.

Так называемые «столыпинские вагоны» начали использоваться для перевозки заключенных сто лет назад — в 1908 году — и получили известность в сталинскую эпоху, когда эти карцеры на колесах везли на восток страны уголовников, коллаборантов, политических заключенных, а также представителей депортированных народов, включая крымских татар. Советский Союз отказался от их использования уже в шестидесятые годы, и современный вагон для перевозки осужденных является модификацией стандартного пассажирского вагона, обычного для всех постсоветских стран. Однако Омеляну очень хочется вернуть старые добрые времена, возрождая к жизни это наследие царских жандармов и кровавых большевиков. Вероятно, для того чтобы сильнее помучить в них украинских «ватников».

Такие людоедские планы должны были вызывать большую тревогу, если бы их не озвучил министр Омелян, который уже обещал украинской общественности построить гиперлуп, сжечь Москву и присоединить к Украине Кубань. Между тем, планы депортации такого большого количества людей натолкнулись бы на целый ряд проблем, вызванных катастрофическим износом инфраструктуры, за которую как раз и должно отвечать ведомство патриотического популиста Владимира Омеляна.

Для начала: на Украине ощущается нехватка подвижного состава, включая самые обыкновенные «технические» вагоны-теплушки. «Крайне насущным вопросом для «Укрзализныци» является устаревший подвижной состав. 99,4% магистральных тепловозов и 72% электровозов отработали установленный нормативный срок службы в 20-30 лет. Дефицит грузовых вагонов, приводящий к недополучению валютной выручки от экспорта, оценивался в 9 тысяч единиц», — пишет об этом эксперт Владимир Мельников. 

Эта кризисная ситуация остро и отчетливо проявила себя летом минувшего года, когда нехватка грузовых вагонов привела к срывам экспортных поставок украинского сахара и зерна. А для решения вопроса с нехваткой пассажирских вагонов пришлось снять и разукомплектовать несколько пассажирских составов, чтобы пополнить за их счет нехватку вагонов на основных направлениях пассажирского трафика.

Впрочем, официальный Киев сумел обвинить в этой проблеме российских агрессоров. Первый вице-спикер Верховной Рады Украины Ирина Геращенко потребовала от Москвы вернуть «Укрзализнице» тридцать тысяч «украденных» локомотивов и железнодорожных вагонов, которые оказались после начала конфликта на неподконтрольной Киеву территории. При этом украинские власти предпочитают покупать за океаном локомотивы из Пенсильвании, стараясь купить этим лояльность Дональда Трампа, в то время как украинское вагоностроение по-прежнему прозябает без полноценных государственных инвестиций, которые позволили бы возродить этот стратегически важный для страны сегмент машиностроения.

Еще большей проблемой на пути массовой депортации может оказаться критическое состояние железнодорожных путей, поскольку на сегодня на Украине не отремонтированы тысячи километров колеи на основных магистралях пассажирских и грузовых перевозок. Конечно, в крайнем случае можно выдворить агентов Москвы на автобусах, но эти планы могут сорваться из-за качества дорожного покрытия на украинских дорогах. Как раз сегодня в интернет-сети появилось фото с одного из западноукраинских автовокзалов, который украшает лаконичная надпись: «Автобусов на Дрогобыч не будет из-за бездорожья». Хотя Дрогобыч является достаточно крупным городом — бывшим областным центром, который расположен совсем рядом с границей оснащенного автобанами Евросоюза.

Очередным и очень наглядным подтверждением плачевного состояния украинских автодорожных коммуникаций стал инцидент на Тернопольщине, где рухнул автомобильный мост над рекой Серет, что парализовало движение между Черновицкой областью и центральными областями страны. Как сообщали жители расположенного рядом села Лысивцы, последний капитальный ремонт моста проводился еще в тоталитарные советские времена, а нынешнее руководство области, где преобладают представители партии «Свобода» и Блока Петра Порошенко ограничилось распоряжением покрасить мост в желто-голубые цвета, что почему-то не уберегло его от разрушения.

Впрочем, что там какое-то тернопольское село. Достаточно вспомнить, что через несколько дней в Киеве отметят вторую годовщину частичного разрушения Шулявского путепровода, который является критически важным для транспортной системы украинской столицы. За эти годы мост так и не прошел реконструкцию и периодически попадает в новости, после того как от его опор отваливаются новые куски «уставшего» без ремонта бетона. Причем в этой же хронике регулярно мелькают сообщения об обрушениях на других мостовых переходах Киева — например, на Куреневке и на Русановке.

Все это должно успокоить недовольных политикой власти граждан. Скорее всего, Омелян не сможет массово вывезти их в Россию, хотя туда стремится достаточно много жителей Украины. Как сообщили вчера в «Укрзализныце», самым прибыльным международным маршрутом компании за 2018 год стал Киев — Москва, который принес прибыль в размере 120 миллионов гривен. «Поезда, курсирующие в направлении России, остаются прибыльными, несмотря на то что на них не действуют скидки, как на поезда в направлении ЕС», — официально заявила компания-перевозчик. При этом в «Укрзализныце» отметили, что в пятерку самых прибыльных поездов также вошли составы Одесса — Москва, Ковель — Москва», Николаев — Москва и Киев — Санкт-Петербург. 

Да и сам министр гиперлупа может депортироваться по итогам выборов в далекую Америку, где один за другим родились трое его сыновей, которые смогут получить гражданство этой страны. И это будет куда практичней, чем выгнать из страны миллионы «пророссийски настроенных» украинцев.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала