Сняв на какое-то время напряжение в связи с рогунским проектом (строительство ГЭС) в Таджикистане и нормализовав отношения с киргизами в вопросе приграничных конфликтов, Мирзиёев получит лояльных соседей, через территорию которых он сможет реализовывать глобальные транспортные проекты, пояснил эксперт.
«Я имею в виду и строительство обсуждающейся 25 лет железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан, и расширение железнодорожной сети Афганистана с выходом на два перспективных портовых проекта в Пакистане и Иране (Гвадар и Чабахар). Ташкент хочет быть и там, и там, подключить к этому РЖД в том числе. Это очень интересная активность узбекской дипломатии и узбекских деловых кругов, которая могла бы расширить и российские выходы на юг», — указал Грозин.
Другое дело, что текущая ситуация и в Афганистане, и в Пакистане не способствует реализации серьезных транспортных проектов, и именно поэтому Ташкент уже много лет прилагает много усилий к тому, чтобы стабилизировать ситуацию в Афганистане, заключил собеседник издания.
Полный текст интервью можно прочитать здесь.