Россия может запретить ввоз ж/д комплектующих с Украины - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия может запретить ввоз ж/д комплектующих с Украины

© РИА Новости . Алексей Мальгавко / Перейти в фотобанкСтроительство железнодорожной части Крымского моста
Строительство железнодорожной части Крымского моста - РИА Новости, 1920, 23.12.2020
Читать в
Российский список санкционных товаров может пополнить железнодорожная техника украинского производства. Об этом сообщает «Коммерсант» 23 декабря

К списку украинских товаров, попавших под санкции РФ согласно постановлению правительства от декабря 2018 года, могут добавить железнодорожные цельнокатаные колеса (ЦКК), колесные пары, заготовки, оси, а также крупное вагонное литье — боковые рамы и надрессорные балки.

О возможном запрете импорта колес ранее писал РБК, в правительстве и Минпромторге отказались от комментариев.

Ранее железнодорожная техника не попадала в санкционные списки.

В январе 2021 года истекают заградительные пошлины в 34,22% против импорта колес производства украинского «Интерпайпа», принадлежащего украинскому олигарху Виктору Пинчуку.

Кабмин Украина кабинет министров правительство
Украина готовит новые санкции против РоссииКабинет министров Украины внесет вопрос расширения санкций против России на заседание Совета национальной безопасности и обороны (СНБО). Соответствующее постановление от 27 ноября опубликовано на правительственном портале 17 декабря
В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) направили в правительство просьбу отложить решение о запрете импорта колес и литья из Украины, пока не снизятся цены на аналогичную продукцию в РФ.

«Несмотря на то что доля продукции украинских предприятий является значительно более низкой, чем у российских производителей (не более 10-15% отдельных сегментов рынка), такая продукция (ЦКК, боковые рамы тележек, оси колесных пар, иная подобная продукция) по-прежнему востребована потребителями», — заявили представители СОЖТ.

Как отмечает ассоциация операторов, с 2018 года произошел трехкратный рост цены на ЦКК из-за действий «доминирующих российских производителей (ВМЗ и «Евраз Холдинг», занимающих более 80% рынка), а также введения по их инициативе заградительных пошлин на ввоз ЦКК из Украины на территорию ЕАЭС».

Украина занимает основную долю на рынке поставок железнодорожных колес в ЕАЭС. В 2019 году объем импорта достиг $270 млн, в январе-октябре 2020 года — $150 млн.
Ранее действие пошлины приостановили почти на год, но в июле ее вновь ввели. В Евразийской экономической комиссии отказались сообщить, будет ли пошлина возобновлена после 21 января 2021 года.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала