По словам Морунова, если сравнивать суперпрезидентскую Республику Беларусь с классическим президентским вариантом, как в России или во Франции, то у Лукашенко почти «царский абсолютизм».

«Резкий переход к президентско-парламентской форме сам по себе может нести риск потери устойчивости всей государственной системы. Эдакий прыжок через ступеньку. Парламент потенциально получит полномочия, к которым он объективно не готов», — сказал Морунов.

При почти полном отсутствии партийной системы резкая передача полномочий депутатам может привести к тому, что парламент получится образца Госдумы или Верховной Рады 1990-х годов.

«Непредсказуемая лажа»: Морунов назвал варианты развития белорусских событий в обход конституционной реформы
«Непредсказуемая лажа»: Морунов назвал варианты развития белорусских событий в обход конституционной реформы
© Sputnik | Перейти в фотобанк
Некомпетентность этого образования приведет к новому усилению позиций президента. То есть получается замкнутый круг, подытожил эксперт.

Полный текст интервью можно прочитать здесь.

Согласно Конституции, Белоруссия является унитарным демократическим социальным правовым государством. Форма правления — президентская республика.

По оценке британской компании Economist Intelligence Unit, которая ежегодно публикует так называемый индекс демократии для 167 стран мира, в Белоруссии действует авторитарный режим.