Эксперт отметил, что услугами Клайпеды Белоруссия пользовалась, потому что Клайпеда элементарно ближе, чем порты Ленинградской области. 

«Правда, еще ближе Калининград, но тут есть очень большое соображение против. Транзит в Калининград проходит через территорию Литвы, а Литва никогда бы не позволила беспрепятственно транспортировать в Калининград белорусские грузы, которые шли бы туда вместо Клайпеды. Там бы обязательно или тарифы неподъемные были установлены Литовской железной дорогой, или аварии какие-нибудь постоянно случались. Все это мы уже проходили, поэтому вариант переброски транзита в Калининград даже не рассматривается», — сказал Носович.

Александр Носович: Литовцы много лет чувствуют последствия деструктивной политики властей
Александр Носович: Литовцы много лет чувствуют последствия деструктивной политики властей
© РИА Новости, Александр Натрускин
По его словам, транзит в Усть-Лугу и другие порты Ленинградской области имеет более длинное логистическое плечо, он дороже, потому что дальше расстояние до пункта перевалки. Однако, когда в последний раз сторонами поднималась эта тема, Россия предложила Минску систему скидок за переброску по российским железным дорогам в обмен на переориентацию грузопотока из Клайпеды и из латвийских портов. 

«Тогда белорусская сторона на это не согласилась, но теперь переговоры на эту тему возобновились. Я думаю, что политическая ситуация поспособствует тому, что Беларусь и Россия в итоге придут к взаимовыгодному решению, при котором российские порты получат новую клиентуру, а Беларусь сможет доставлять свои нефтепродукты на экспорт через Усть-Лугу так же дешево, как было через Клайпеду», — подытожил эксперт.

Полный текст интервью можно прочесть здесь.