Одесский порт: История развала
Одесский порт: История развала
©
Накануне распада Советского Союза, в 1990 году, Черноморское морское пароходство (ЧМП) было крупнейшим в мире и мощнейшим в Европе. В его составе находились 360 судов различного класса. После распада СССР ЧМП было передано в ведение Укрморфлота. При первом же президенте независимой Украины Леониде Кравчуке предприятие уничтожили. 

«Суда направляли на ремонт за рубеж, мощностями Одесского судоремонтного завода перестали пользоваться сразу же после провозглашения независимости. Суда направляли за рубеж, где, кстати, тарифы на ремонт, как правило, существенно выше.  И чтобы покрыть расходы брали кредиты под залог самих этих судов. Потом кредит не погашали и за неуплату долгов продавали суда за бесценок — официально, но по факту какая-то дополнительная сумма шла тем администраторам пароходства, что занимались этим бизнесом», — рассказал Вассерман. 

Он добавил, что сейчас даже те суда, которые сохранились с былых времен, ходят под чужими флагами и принадлежат зарубежным владельцам, а условия жизни моряков стали намного хуже, чем при Советском Союзе.