Ежегодный оборот рынка такси, по словам Михайленко, составляет 50 млрд гривен (более 127 млрд рублей). Однако большая его часть успешно работает в серой зоне и не отчисляет налоги в казну государства.

Чтобы обложить налогом таксистов, «Слуга народа» предлагает последовать примеру соседней Польши. Там пошли по пути легализации посредников — диспетчерских, деятельность которых теперь требует лицензии.

«Диспетчерская — юридическое лицо, которое ведет деятельность и платит налоги в этой стране, передает заказы только легальным перевозчикам, проверяет у них документы, заключает договор с водителем от имени клиента, собирает информацию о стоимости, данные об автомобилях и водителях. Штраф за незаконное посредничество 30 тыс. долларов», — написал Михайленко.

Недополучив в бюджет налоги, власть набирает долги — Воля
Недополучив в бюджет налоги, власть набирает долги — Воля
© скриншот с видео ФАН
Он добавил, что в Польше все таксисты — предприниматели, которые платят налоги в зависимости от региона.

Налоговыми агентами должны стать диспетчерские и на Украине, а перевозчиков следует разделить на профессиональных таксистов и самозанятых, которые возят пассажиров время от времени.