Управление свободой слова. Почему власть выгнала телеканал «112.Украина» из эфира
Управление свободой слова. Почему власть выгнала телеканал «112.Украина» из эфира
© 112.ua
Ранее Нацсовет не продлил лицензию вещателю «Новый формат ТВ», входящему в структуру канала «112 Украина».

«Позиция Нацсовета по отношению к "112" является предвзятой, так как часть всеукраинских каналов создавалась путем объединения региональных лицензий. Например, "5 канал" когда-то состоял из региональной сети НБМ и "Экспресс-ИНФОРМ". Не понимаю, почему нельзя было позволить аналогичное решение для "112", который просил об этом с 2018 года», — написал Томиленко.

По его мнению, данное решение Нацсовета можно рассматривать как попытку ограничить свободу слова и внедрить цензуру на Украине. Он также обратил внимание на то, что это поставило под угрозу сотни рабочих мест журналистов и сотрудников телеканала.

НСЖУ намерен информировать международных партнеров о ситуации с лицензиями «112 Украина» и в целом о состоянии свободы слова в стране.

Сейчас, по словам Томиленко, Союз ждет от Нацсовета отчета о многочисленных претензиях к деятельности самого регулятора, а также объяснений, чем именно было обусловлено выборочное внимание к отдельным каналам.

Среди этих телеканалов также подразумевается NewsOne, процесс лишения лицензии которого так же, как и «112 Украины», был запущен при предыдущем руководстве страны во главе с президентом Петром Порошенко. Данные СМИ обвинялись в «пророссийской направленности».

Стоит отметить, что нынешний глава государства Владимир Зеленский неоднократно заявлял, что поддерживает свободу слова и не собирается закрывать никакие телеканалы. Тем не менее, как отметили в Офисе президента относительно сложившейся вокруг «112» ситуации, «все вещатели должны придерживаться условий лицензии».