От гиперлупа до плавучего космодрома. Портрет автора катастрофы украинской транспортной системы
От гиперлупа до плавучего космодрома. Портрет автора катастрофы украинской транспортной системы
© Okras
«Вот все очень любят Кирпу. Он сконцентрировал свое внимание на вокзалах… На самом деле, если бы он в то время вложил средства вместо вокзалов в инфраструктуру железнодорожного полотна и в обновление подвижного состава, мы могли бы значительно повысить скорость поездов. Этого не было сделано. В итоге начиная со времен Кирпы железнодорожное движение умирало, качество железнодорожной инфраструктуры падало, и мы пришли к тому, что мы имеем сейчас», — заявил он.

На вопрос, что сделано сейчас для скоростного движения, Омелян ответил, что «фактически ничего не сделано». Стоит отметить, что Омелян проработал на должности с 15 апреля 2016 года по 29 августа 2019 года.

За два года работы на должности (с 2002 по 2004 год) Кирпа успел значительно развить железную дорогу, улучшить социальную сферу работников «Укрзализныци», в том числе, построить Южный вокзал в Киеве и Дарницкий автомобильный мост, который и в настоящее время является одним из главных мостов, соединяющих правый и левый берега Киева. Также бывший министр удостоен звания Героя Украины и других наград и званий. Кроме того, в честь Кирпы в Киеве названа улица.

Клуб самоубийц. Гибель Тымчука может стать началом новой пятилетки загадочных смертей
Клуб самоубийц. Гибель Тымчука может стать началом новой пятилетки загадочных смертей
© CC0, Pixabay

Георгий Кирпа был обнаружен мёртвым на своей даче в Бортничах под Киевом 27 декабря 2004 года на следующий день после переголосования второго тура президентских выборов во время "оранжевой революции". По факту смерти Генеральная прокуратура Украины возбудила уголовное дело по ст. 120 Уголовного кодекса Украины («доведение до самоубийства»), однако в 2005 году следствие остановилось на версии «самоубийство».