Сёла без электричества, транспортный коллапс, исчез мост Патона: Украина страдает от разгула стихии
Сёла без электричества, транспортный коллапс, исчез мост Патона: Украина страдает от разгула стихии
© Виктор Мельников
Строительство нового мостового перехода через Днепр в Запорожье продолжается с 2004 года. Оно неоднократно прекращалось из-за проблем с финансированием.

Активисты установили на левобережной части недостроя памятный знак с датой закладки мостов и информацией об их сооружении и обращением к действующей власти с требованием завершить строительство.

Протестующие также развесили на недостроях баннер с надписью «Місту міст» (Городу мост) и разместили на перилах незавершенного моста «галерею мостового позора» из портретов политиков, которые давали обещания завершить строительство.

Последний раз работы возобновлялись в 2016 году, когда было достигнуто соглашение о совместном финансировании из государственного и местного бюджетов. В том же году Владимир Гройсман будучи премьером обещал ежегодно предоставлять полмиллиарда гривен.

Но с конца 2017 года практически все работы были приостановлены в результате предписания Государственной архитектурно-строительной инспекции из-за несоответствия в проектных документах. Сейчас эта документация проходит необходимые экспертизы и согласования.

В Запорожской области существует только два мостовых перехода через Днепр, которые расположены в черте города — плотина ДнепроГЭСа и мосты Преображенского, идущие через Хортицу. Ближайшие к ним мосты расположены в Днепре.