В ведомстве утверждают, что «язык вражды» был замечен в выпуске новостей канала «Россия 24» от 30 мая этого года в контексте информации о президенте Латвии Эгилсе Левитсе.

«Ведущая выпуска новостей, в числе прочей информации, сообщила, что "новоизбранный президент Латвии Эгилс Левитс связан с дискриминацией национальных меньшинств, в том числе русских"», — говорится в заключении Нацсовета.

Латвия готовит русским репрессии, почти Майдан в Ереване, КНДР «притормозила» ядерные испытания
Латвия готовит русским репрессии, почти Майдан в Ереване, КНДР «притормозила» ядерные испытания
© Sputnik | Перейти в фотобанк
Данную программу в Латвии распространяли 19 операторов кабельного телевидения. Согласно местному законодательству, ответственность за содержание программ, которые зарегистрированы в третьих странах и распространяются в Латвии, берут на себя операторы кабельных сетей.

Совет по электронным СМИ возбудил против них 19 административных дел.

Генеральный директор российского международного информационного агентства «Россия сегодня», заместитель генерального директора ВГТРК Дмитрий Кисёлев, комментируя ситуацию, заявил, что действия латвийского регулятора несовместимы со свободой слова.

Более того, они являются печальным отражением того, как трансформируется Европа, подчеркнул журналист.

Следует отметить, что более 200 тысяч человек из числа проживающих в Латвии составляют так называемые неграждане — постоянные жители страны, преимущественно русскоязычные, которые не получили гражданства Латвии после обретения ею независимости в 1991 году.

Они не могут участвовать в выборах и занимать должности в госсекторе, что является дискриминацией по национальному признаку. Однако власти Евросоюза, куда входит Латвия, не предъявляют правительству страны претензии по данному поводу.