По словам Рязанцева, в бюджет 2019 года внесли изменения в Налоговый кодекс, в соответствии с которыми компанию дополнительно обременили налогами в 3 млрд гривен.

Этот случай — уникальный в мировой практике, так как ни в одной стране под железными дорогами налог на землю не уплачивается, считает представитель компании.

«К чему приведут дополнительные расходы Укрзализныци в 3 млрд грн в год? Во-первых, предприятие будет вынуждено пересмотреть объемы пассажирских перевозок в сторону уменьшения. Также будем вынуждены активизировать работу по сокращению малоэффективной инфраструктуры, несмотря на то, что в большинстве случаев она несет на себе социально-экономическую нагрузку в депрессивных регионах», — рассказал Андрей Рязанцев.

«Укрзализныця» решила перевозить грузы в пассажирских поездах
«Укрзализныця» решила перевозить грузы в пассажирских поездах
© Twitter, Владимир Гройсман
Пока просьба «Укрзализныци» о возвращении коэффициента 0,25 при налогообложении земель железнодорожного транспорта была поддержана только Министерством инфраструктуры.

Ранее сообщалось о том, что «Укрзализныця» собирается закупить стаканы по 2 тыс. гривен (почти 5 тыс. рублей).