Ранее глава Государственной регуляторной службы (ГРС) Украины Ксения Ляпина высказывала мнение о том, что из-за коррупции и безосновательных проверок экологической инспекции страховые компании стали брать с международных перевозчиков крупные взносы, а это снижает привлекательность украинских портов.

«Я понимаю, нормальные идеи, давайте мы их рассмотрим, будет новый парламент, будет принимать эти законы, все экозаконы и т.д., но пока что нормальное решение, правоохранительные органы нам сейчас помогут с этой ситуацией, а вы можете пока запретить вход. У нас есть два месяца, я думаю, никто не пострадает за эти два месяца», — заявил Зеленский на совещании по вопросам развития морских портов.

Украсть законно. Украинская власть сдает морские порты в концессию
Украсть законно. Украинская власть сдает морские порты в концессию
© commons.wikimedia.org, Vladimir Yaitskiy
На замечание о загрязнении Черного моря в этот период, Зеленский отметил, что «если бы оно [море] было прозрачное сейчас, если бы в Одессе можно было плавать, и вы бы сейчас подняли этот вопрос, я бы вам поверил».

Сейчас глава государства покинул Одессу и отправился в Херсон в рамках рабочей поездки.

В апреле премьер-министр Украины Владимир Гройсман подписал постановление правительства «О некоторых вопросах дерегуляции хозяйственной деятельности», в частности, отменяет контроль судового изолированного балласта и необходимость согласования с Государственной экологической инспекцией технологии перегрузки по каждому виду грузов для судов, находящихся в морских портах Украины.