Собравшиеся держат в руках плакаты со слоганами «Жечь книги и телеканалы — это свобода?», «Луценко. Арестуй Порошенко и Свинарчука», «Не дадим закрыть рот свободной прессе».

В защиту сотрудников телеканала выступил и народный депутат Верховной Рады, представитель «Оппозиционной платформы — За жизнь» Нестор Шуфрич.

Шуфрич отметил, что сам он поддерживает решение отменить телемост, так как его проведение стало небезопасным из-за выходок националистов.

Временный глава СБУ Баканов считает «112» и NewsOne террористами. Что здесь не так?
Временный глава СБУ Баканов считает «112» и NewsOne террористами. Что здесь не так?
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк
Нардеп напомнил главе государства о том, что он сам недавно был телевизионщиком и должен был защитить своих коллег. При этом Шуфрич предостерег Зеленского от того, чтобы тот не шел по пути своего предшественника Петра Порошенко, который в конце своего президентской карьеры стал преследовать неугодных журналистов.

«Мы проголосовали и за вас, и за Голобородько, которого вы очень ярко представили в сериале… Мы не голосовали за то, чтобы вы затыкали рот журналистам, требовали их преследовать. Мы не хотим, чтобы вы превращались в Порошенко… Господин президент, вам есть чем заняться», — заявил Шуфрич.

По мнению Шуфрича, президенту нужно сконцентрироваться не на репрессиях в отношении представителей СМИ, а на решении актуальных проблем. В том числе на расследовании коррупционных скандалов в «Укроборонпроме», прекращении войны и снижении тарифов.

Эта акция в поддержку не только NewsOne, но и представителей всего журналистского сообщества, где бы они не работали, отметил представитель «Оппозиционной платформы».

«Вам будет очень больно, если журналисты отвернутся от вас!» — сказал Шуфрич, призвав президента на деле быть гарантом свободы слова.

Телемост, запланированный на пятницу, 12 июля, был отменен из-за угроз в адрес журналистов и их семей.

Сам Владимир Зеленский пообещал представителю «Нацкорпуса» Алексею Быку разобраться с теми, кто монополизирует украинские телеканалы и не обладают «проукраинским видением».