53-й парижский авиационно-космический салон будет работать с 17 по 23 июня.

«На проходящем авиасалоне в Ле Бурже Украина представлена только несколькими макетами и шале, в котором размещены небольшие экспозиции «Антонов» и «Мотор Сич». По ряду причин, в том числе финансово-экономических, участие страны в салоне в Ле Бурже чрезвычайно ограничено», — сообщил представитель «Укроборонпрома».

Негативным образом на положении отрасли отразилось решение украинских властей прервать многолетнее сотрудничество с Россией после референдума в Крыму. В сентябре 2015 года госпредприятие «Антонов» по распоряжению правительства Украины вышло из состава совместного российско-украинского предприятия «ОАК-Антонов», что привело к приостановке перспективных совместных проектов.

Обещать не значит делать. Почему Саудовская Аравия отказалась от украинского АН-132Д
Обещать не значит делать. Почему Саудовская Аравия отказалась от украинского АН-132Д
© РИА Новости, Сергей Мамонтов | Перейти в фотобанк

Киев рассчитывал, что введённые им ограничения нанесут ущерб России, однако всё вышло с точностью да наоборот: Москва создала отрасли по производству тех деталей, которые раньше закупала на украинских предприятиях. Так, завод имени Климова, базирующийся в Санкт-Петербурге, разработал вертолётный двигатель, который станет заменой продукции «Мотор Сич». По оценке лидера «Радикальной партии» Олега Ляшко, после потери российского рынка, куда поставлялось 40% продукции, «Мотор Сич» оказался в крайне тяжёлом положении. Разрыв пятилетнего контракта между украинским производителем и российскими покупателями обошёлся Киеву потерей $1,2 млрд.

«Двумя годами ранее «Укроборонпром» представил новый транспортный самолёт Ан-132D, который был показан на статической экспозиции и принимал участие в лётной программе», — добавил представитель украинского предприятия.

В 2015 году «Антонов» и компания Taqnia Aeronautics и King Abdulaziz City for Science and Technology из Саудовской Аравии подписали контракт на производство самолёта Ан-132D на базе самолёта Ан-32, который могли бы использовать и в военных целях, и для гражданских перевозок, и для выполнения специальных задач. Предполагалось, что первую партию из 20 авиалайнеров выпустят на Украине, а затем производство перенесут в Саудовскую Аравию на новый завод. Однако Эр-Рияд отказался от проекта, решив, что королевству нужен другой самолёт.