Эти изменения не коснутся только Супрун, поскольку почти за три года — с 22 июля 2016 года — ее так и не утвердили в качестве министра, хотя законодательство Украины не позволяет сохранять статус и. о. на протяжении столь длительного времени.
«Мы здесь, мы на месте, мы дальше работаем. Хотя меняются президенты или народные депутаты в Верховной Раде, пациенты есть каждый день. Мы стабильно работаем, мы готовы сотрудничать, представить те изменения, которые уже сделаны и которые запланированы новой командой. Если будет приглашение. Его еще не было. Не заинтересовались тем, что мы делаем», — рассказала Супрун.
По ее словам, изменения, которые начались в системе здравоохранения, «неизбежны и будут проходить дальше». И. о. министра также выразила надежду на то, что Зеленский будет поддерживать положительные изменения в здравоохранении и оказывать поддержку, чтобы «они произошли быстрее и качественнее».
При этом Супрун, которая за свои реформы, не снискавшие популярность ни у одного из слоев украинского общества, получила в СМИ емкое прозвище «министр смерти» или «Министр-Смерть». Против нее единым фронтом выступило все медицинское сообщество.
Так, широкую известность гражданка США без медобразования приобрела благодаря своим многочисленным бесполезным советам в социальных сетях. Например, она учила чихать и кашлять во внутреннюю сторону локтя, чтобы не заразить окружающих, а также советовала лечиться мороженым при простуде. Украинцы не воспринимают всерьез подобные советы, кроме того, к Супрун относятся негативно из-за стартовавшей в апреле этого года медицинской реформы, означающей, по сути, отказ от бесплатной медицины.
В частности, «министру смерти» вменялась «острая социальная напряженность, которая возникла в связи со срывом программы государственных закупок лекарств в 2016 году». Впрочем, никаких последствий для главы Минздрава это не повлекло, зато «обострять социальную напряженность» она не прекратила.
В интервью изданию Украина.ру депутат Верховной Рады доктор медицинских наук Татьяна Бахтеева также назвала медицинскую реформу установкой на геноцид.