Предложения ограничить полномочия главы государства на Украине стали звучать задолго до того, как не имевший ранее отношения к политике Зеленский стал кандидатом в президенты.

«Он (закон о президент.е — Ред.) фактически является отчасти конституционным переворотом, потому что там большая часть функций, которые по Конституции являются прерогативой президента, упраздняются этим законом и передаются другим органам власти: или парламенту, или Кабинету министров», — сказал Разумков.

Он добавил, что, хотя и не видел данный законопроект, но, исходя из того, что ему известно, закон не соответствует Конституции, и команда президента не будет его поддерживать.

Согласно документу, у президента забирают все те полномочия, которые есть у него на текущий момент, отметил Разумков.

«У него забирают кандидатуру министра иностранных дел, кандидатуру министра обороны, генерального прокурора, подачу глав ОГА и многие другие вещи, которые фактически закреплены разными законодательными актами, в том числе Конституцией», — подчеркнул представитель штаба Зеленского.

Он обратил внимание на то, что при президенте Порошенко депутаты не собирались принимать данный законопроект, который подготовили депутаты от фракции «Самопомощь».

Следует отметить, что замглавы фракции «Блок Петра Порошенко» Алексей Гончаренко на вопрос Разумкова о том, будет ли парламентарий поддерживать закон о президенте, ответил утвердительно.

«Сейчас реально есть окно возможностей, потому что ни один президент, у которого впереди 5-летняя каденция, таких законов не хочет. Поэтому идею принять подобный закон я поддерживаю», — сказал Гончаренко.

Инициаторы измены. Депутаты украинского парламента готовят Зеленскому конституционный переворот
Инициаторы измены. Депутаты украинского парламента готовят Зеленскому конституционный переворот
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк
Он добавил, что начать рассмотрение данного законопроекта депутаты Рады могут в четверг, 25 апреля.

Как пишет «112 Украина», согласно законопроекту канцелярия президента должна быть вспомогательным органом и не дублировать полномочия правительства. Премьер-министр станет секретарем СНБО по должности, а президент может назначать или увольнять кого-то в исполнительной власти только по представлению или с согласия премьер-министра.

Кроме того, в документе определена процедура прекращения полномочий президента.