В Нацсовете рассказали, что многие телеканалы нарушали избирательное законодательство, транслируя неполную информацию о соцопросах, заказные материалы под видом информационных, а также неравномерно предоставляя эфирное время для кандидатов. Своеобразными лидерами по числу нарушений стали каналы, связанные с действующим президентом Петром Порошенко.

«Нарушения, связанные с обнародованием результатов опроса общественного мнения, были замечены в эфире таких телеканалов: "Прямой" (12 случаев), ZIK (5), "4 канал", NewsOne и "UA: Перший DIGITAL" (по 2), "Макси-ТВ" и "1+1" (единожды)», — приводит информацию Нацсовета издание.

Как уточняют в надзорном органе, в марте телеканал «Прямой» 12 раз нарушил правила обнародования результатов соцопросов и вместе с «5 каналом» стал самым злостным нарушителем по неравномерному предоставлению эфирного времени.

Гонимый, но отмщенный. Противники обещают загнать Порошенко в угол, но и у Зеленского будут проблемы
Гонимый, но отмщенный. Противники обещают загнать Порошенко в угол, но и у Зеленского будут проблемы
© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанк

Так, по информации Нацсовета, на «5 канале» с 13 по 19 марта были представлены материалы с исключительно положительной оценкой деятельности Порошенко, при этом в целом на канале распределение эфирного времени для освещения деятельности кандидатов было непропорциональным.

Как рассказали представители совета, общий объем эфирного времени для освещения работы действующего президента составил 18 часов 21 минуту в течение недели, однако для других кандидатов объем был следующим: Юлия Тимошенко — 39 минут, Владимир Зеленский — 20 минут, Анатолий Гриценко — 8 минут.

Подобная картина была зафиксирована инспекторами Нацсовета в эфире телеканала «Прямой», также связанного с Порошенко. 11 часов 5 минут в передачах в течение недели было выделено для Порошенко, 8 часов 16 минут — для Тимошенко, 6 часов 44 минуты — для Зеленского.