Он сказал, что правильнее было бы в общую стратегию инфраструктурного развития Украины приоритетным пунктом внести конкретные стратегические объекты и определить для них финансирование.

Энергоэксперт: Украинцев заставят платить за капремонт домов и инфраструктуры ЖКХ
Энергоэксперт: Украинцев заставят платить за капремонт домов и инфраструктуры ЖКХ
© РИА Новости, Алексей Мальгавко | Перейти в фотобанк
«Категория А — мосты и развязки. И какие из 13 тыс. мостов находятся в приоритете — с железнодорожным полотном, имеющие или не имеющие альтернативу. Треть от бюджета на строительство дорог идет на мосты, развязки, мостовые пешеходные переходы. На это нужно около триллиона гривен», — пояснил Медведь.

При этом он обратил внимание на то, что эффективность использования средств находится на уровне 10%.

«Динамика отрицательная. Компетенции и понимания процессов у мэра (Киева Виталия Кличко), премьер-министра (Владимира Гройсмана) и министра инфраструктуры (Владимира Омеляна) нет», — пояснил эксперт.

Он убежден, что сначала необходимо обсудить вопросы по мостам в рамках совместных проектов с местными органами власти и основными эксплуататорами, а после этого говорить об инвестициях.

«Но для инвестора нужны инвестиционные правила — на каких условиях, под какой проект он привлекается и что впоследствии получит. Это могут быть и технические мосты, и коммерческие, государственные, муниципальные проекты», — добавил аналитик.

Но практика показывает, что денежные средства разворовываются, а критерии и гарантийные сроки не соблюдаются.