«112 Украина» и NewsOne: Рада готова репрессировать нелояльные каналы
«112 Украина» и NewsOne: Рада готова репрессировать нелояльные каналы
© РИА Новости, Евгений Котенко | Перейти в фотобанк
Ранее ведомство приняло решение провести внеплановую выездную проверку телеканала «112 Украина». Основанием тому, вероятнее всего, послужило вышедшее в эфир 16 февраля интервью бывшего премьер-министра Украины Николая Азарова — члена правительства экс-президента Украины Виктора Януковича, обвиняемого в госизмене.

Именно оно вызвало возмущение у вице-премьера Украины Вячеслава Кириленко, который заявил, что «реваншисты наглеют».

«Если юридически оценивать то, что сегодня произошло, то это всего лишь последовательная деятельность регулятора по установлению цензуры и запрета определенных мнений в эфире телеканала «112 Украина». Со стороны регулятора даётся чёткий сигнал. Мы наблюдаем введение цензуры и запрета определенных мнений. на Украине хотят ввести только одно мнение, одна линия, которая допустима в эфире, а другие мнения звучать не должны», — сказал юрист телеканала «112 Украина» Василий Сметана.

Он напомнил, что в результате аналогичной проверки телеканалу NewsOne выписали штраф.

«112 Украина» ещё не получил результаты предыдущей проверки, в уже назначены новая. По словам юриста, более чем пятилетний опыт телеканала показывает, что любая проверка сверху заканчивается назначением штрафа, поэтому руководство СМИ готовится к такому исходу.

По данным самого телеканала, в большинстве случаев основанием для проверки послужили высказывания в эфире народного депутата, главы партии «Оппозиционной платформы — За жизнь» Вадима Рабиновича, в которых он с критикой обрушивался на некоторые явления в современных реалиях жизни украинского общества.

В свою очередь, Рабинович заявил, что намерен подать в суд на Нацсовет, поскольку подобные решения — это не что иное как прямое давление на телеканал.

4 октября 2018 года Верховная Рада приняла постановление о применении санкций в отношении каналов «112 Украина» и NewsOne в связи с тем, что первый из них перешёл под контроль председателя политсовета «Оппозиционной платформы» Виктора Медведчука, а NewsOne оказался в управлении у бывшего заместителя главы Администрации президента, юриста и правозащитника Андрея Портнова. В случае соответствующего решения Совета национальной безопасности и обороны оба СМИ могут прекратить вещание, однако оно до сих пор не принято.

В течение уже нескольких лет телеканалы являются объектом нападок со стороны различных политических сил, которые выступают против свободы слова и базовых принципов журналистской деятельности.