Предвыборный креатив: наружная реклама в Киеве в январе 2019 года. Фоторепортаж
Предвыборный креатив: наружная реклама в Киеве в январе 2019 года. Фоторепортаж
© Василий Стоякин
Наибольшую сумму «Батькивщина» потратила на оплату рекламы на телевидении — 45,9 млн грн (112 млн руб.), из которых 22 млн грн (54 млн руб.) получило ООО «Старлайт Бренд Контент», более 18 млн грн (44 млн руб.) — ООО «Глобал Медиа Групп». Эксперты связывают деятельность указанных компаний с телеканалами ICTV, СТБ, «Новым каналом».

Еще 11 млн  грн (27 млн руб.) «Батькивщина» потратила на размещение наружной политической рекламы — это билборды и ситилайты. Кроме того, партия Тимошенко 6 млн  грн (15 млн руб.) направила на проведение публичных мероприятий и 1 млн грн (2,4 млн руб.) — на зарплаты.

В «Батькивщине» отметили, что в октябре-декабре партия получила значительное количество денежных взносов. Так, физические лица профинансировали партию на 51 млн грн (124,4 млн руб.), юридические — на 6,7 млн грн (16,3 млн руб.).

Таким образом, из 71 млн  грн (173,2 млн руб.) общих затрат 54,5 млн грн (133 млн руб.) были собственными деньгами партии, 16,6 млн грн (40,5 млн руб.) — деньгами, полученными из госбюджета. Реклама была оплачена за собственные деньги партии, рассказали в комитете избирателей.

Как сообщал КИУ, из всех партий больше всего бюджетных средств тратит на рекламу именно «Батькивщина». Только освещение «Нового курса» обошлось партии в сумму около 100 миллионов  грн (244 млн руб.).