Телевидение Украины: Олигархи меряются каналами и выбирают президента
Телевидение Украины: Олигархи меряются каналами и выбирают президента
© РИА Новости, Алексей Филиппов | Перейти в фотобанк
Он подчеркнул, что не считает себя временным главой Общественного, передает Громадське 1 февраля.

«Сначала я узнал об этом (о назначении исполняющим обязанности председателя НОТУ — ред.) — мне позвонила член Наблюдательного совета и сообщила. И другой источник — я узнал из СМИ. Я член правления Общественного вещателя и член команды (экс-председателя правления НОТУ — ред.) Зураба Аласании… Я не присутствовал (при решении — ред.), я был уведомлен постфактум», — заявил Чернотицкий.

Ранее наблюдательный совет НОТУ досрочно расторг контракт с Аласанией, судя по документам, по политическим причинам. Так, депутат Верховной Рады Егор Соболев уверен, что Аласания поплатился за трансляцию на канале независимых журналистских расследований, в которых, в частности, раскрывали офшорные схемы президента Украины Петра Порошенко, а единомышленники чиновника не выполняли роль «чегоизволите».

Лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко также связывает отстранение Аласании с избирательным процессом и местью президента. В частности «UA: Первый» отказался транслировать форум, на котором Порошенко сообщил о намерении баллотироваться на второй срок. 

На Украине возможность влиять на максимальное число телеканалов традиционно является важнейшим инструментом в борьбе за президентский пост. Неподконтрольные телеканалы постоянно подвергаются гонениям со стороны власти. Под постоянной угрозой лишения лицензии и погромов радикалов находятся оппозиционные каналы «Интер», NewsOne«112 Украина».

При этом Порошенко и сам имеет мощный админресурс в сфере медиа — под его контролем находятся телеканалы «5 канал», «Перший Національний» и «Прямой».