Чиновник опубликовал на своей странице в Facebook снимок проекта решения наблюдательного совета общественного вещания об отстранении его от должности, принятого 31 января.

«Аласания не организовал вещание «UA: Первый» ни как «общественно-политического», ни как «информационного и общественно-политического с элементами просвещения», а потому канал не осветил оперативно либо не осветил вообще (кроме коротких упоминаний в новостях) такие важные события, как Крестный ход за поместную церковь 28 июля 2018 года, заседание Генеральной ассамблеи ООН 26 сентября 2018 года по крайне важным вопросам, в частности, выступление президента Украины, работу Международного форума «Инновации. Инвестиции. Харьковские инициативы» (с участием главы государства)», — сказано в документе.

Депутат Верховной Рады Егор Соболев уверен, что Аласания поплатился за трансляцию на канале независимых журналистских расследований, в которых, в частности, раскрывали офшорные схемы президента Украины Петра Порошенко, а единомышленники чиновника не выполняли роль «чегоизволите».

«Самые серьёзные скандалы были из-за программ «Схеми», «Наші гроші». Также им не нравилась неподконтрольность наших новостей. Время от времени вызывало недовольство то, что мы не считали нужным освещать некоторые события. Они знали, что не имеют права вмешиваться в нашу информационную политику, но при этом всё время скандалили. Мы сами решаем, показывать нам крестный ход или нет. Последний упрек был — почему мы ничего не сказали о съездах двух политических сил. То есть на нас всё время пытались повлиять», — заявил Аласания в интервью изданию «Гордон».

Сам Порошенко имеет мощный админресурс в сфере медиа — под его контролем находятся «5 канал», «Перший Національний» и «Прямой».