В 2018 году объемы грузопереработки в Мариупольском морском торговом порту уменьшились на 9,8% в связи с проблемами из-за Керченского моста и многосуточных досмотров судов в Керчь-Еникальском канале. Об этом сообщает пресс-служба ГП «Мариупольский морской торговый порт» на своей странице в Facebook.

В сообщении, в частности, утверждается,  что «из-за проблем, связанных с постройкой Керченского моста и многосуточными досмотрами судов в Керчь-Еникальском канале, объемы грузопереработки по сравнению с 2017 годом уменьшились на 9,8% и составили 5,303 млн тонн. Соответственно, снизились показатели по доходам и прибыли».

Мариупольский морской порт: страшная судьба в тисках украинской политики
Мариупольский морской порт: страшная судьба в тисках украинской политики
© AFP, Aleksey FILIPPOV | Перейти в фотобанк

При этом подчеркивается, что  отчисления предприятия в бюджеты всех уровней, в том числе в целевые фонды, составили 440,5 млн гривен (около 1,04 млрд руб.). Подчеркивается, что отчисления порта в местный бюджет даже увеличились — на 6,5% и составили 101,8 млн гривен (242,2 млн. руб.)

Как сообщало издание Украина.ру, в период с 2012 по 2014 год обороты Мариупольского порта зашкаливали: за 2012-й — 14,909 миллиона тонн, 2013-й — 15,499 миллиона, 2014-й — 13,003 миллиона. А после 2014 года они упали более чем в два раза. В 2015 году — 8,984 миллиона, в 2016-м — 7,604 миллиона, 2017-м — 6,514 миллиона тонн.

Дальнейшая судьба Мариупольского порта остается незавидной. Потеря грузовой базы порта, бывшего некогда «морскими воротами Донбасса», из-за саботирования киевскими властями Минских соглашений обернется для него постепенной, но неизбежной деградацией с возвращением в состояние 1990-х годов.