Как киевляне в Москве метро строят
Как киевляне в Москве метро строят
© РИА Новости, Денис Гришкин / Перейти в фотобанк
Об этом со ссылкой на данные Федерации работодателей Украины сообщил украинский журналист Артем Ильин.

«Работников украинских азотных заводов активно переманивают иностранные предприятия отрасли. С одной стороны, это везде сейчас так. Но с другой… Знаете, куда сейчас уезжает огромное количество наших химиков? В Алжир! А все потому, что алжирцев сманивает новый завод в Омане! Один из участников совещания сказал, что только с Одесского припортового завода в Алжир выехали 700 работников», — отметил Ильин.

Он попросил руководство завода прокомментировать эти данные.

«За год ОПЗ потерял почти 1000 человек. И в первую очередь уходят высококлассные специалисты. Кто куда уехал, сложно сказать», — написал в комментарии к записи первый замдиректор ОПЗ Николай Щуриков.

В свою очередь, украинский журналист Глеб Простаков отметил, что ОПЗ — это флагман химической индустрии Украины, без которого невозможно превращение страны в «аграрную сверхдержаву», о необходимости чего твердят украинские политики.

«Сегодня речь идет об утрате сырьевых промышленных предприятий. То есть о полной аннигиляции обрабатывающей промышленности. Даже самой простейшей. При этом нужно понимать, что среди шести заводов, производящих минудобрения, ОПЗ — самый современный, с лучшими показателями себестоимости продукции. Завод объединяет в себе три звена — производство, приемку аммиака из «союзной» трубы, тянущейся из Тольятти, и перевалку аммиака в порту города Южный. Если загнулся этот завод, считайте, что загнулась вся украинская химия», — указал Простаков.

После смены власти в 2014 году и ухудшения экономического положения часть украинских специалистов мигрировала в другие страны. Так, авиастроителей активно сманивает Китай. В частности, туда уехал бывший старший инженер АНТК им. Антонова Сергей Морозов.

В свою очередь, украинские метростроевцы предпочитают работать в России, о чем неоднократно писало издание Украина.ру.