Турция заявила о гибели своих граждан в пожаре на судах у Керченского пролива - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Турция заявила о гибели своих граждан в пожаре на судах у Керченского пролива

© Следственный комитет РФ / Перейти в фотобанкТушение пожара на танкерах в Керченском проливе
Тушение пожара на танкерах в Керченском проливе
Читать в
Четверо граждан Турции погибли в результате пожара на двух танкерах под флагом Танзании в нейтральных водах Черного моря

В Керченском проливе загорелись два судна
Эксперт рассказал о причинах пожара на кораблях контрабандистов в Керченском проливеБывший министр транспорта Республики Крым Анатолий Цуркин на своей странице в Facebook сообщил, что полулегальные схемы перевалки грузов в открытом море в Керченском проливе возникли в те времена, когда Крым был в составе Украины
Об этом 23 января сообщается в заявлении Министерства иностранных дел Турции.

«По предварительным данным, [на борту двух судов] находилось 16 граждан Турции, восемь из них спасены, четверо погибли. Продолжаются поиски еще четверых пропавших граждан», — сказали в ведомстве.

Пожар на судах «Маэстро» и «Канди», находившихся на нелегальной якорной стоянке в районе Керченского пролива, начался 21 января. По предварительным данным, инцидент произошел во время незаконной перегрузки топлива с одного судна на другое.

12 моряков удалось спасти, их госпитализировали в Керченскую больницу №1. 14 человек погибли, остальных ищут.

В Российском союзе спасателей заявили, что танкеры потушить не удастся. Единственное, что могут сделать в этой ситуации пожарные, — временно сбить пламя. Чтобы избежать повторных взрывов, придется ждать полного выгорания груза, который перевозили суда.

22 января экс-министр транспорта Республики Крым Анатолий Цуркин рассказывал, что полулегальные схемы перевалки грузов в открытом море в Керченском проливе возникли в те времена, когда Крым был в составе Украины.

«Нелегальная перевалка — давно излюбленная тема еще украинских контрабандистов. Перевалку за пределами 12-мильной зоны пытались контролировать все кому не лень во все времена», —  отметил он.

Бывший министр рассказал, что суда-«матки» практически никогда не заходят в порты, они всегда болтаются на якоре в море и выполняют функции плавучих складов.

«За услуги (налили/слили) берется в среднем $2-4 за тонну. Это в разы дешевле, чем зайти в порт и сделать это официально. Ранее обеспечивали всем необходимым (вода, еда и прочее) эти "матки" предприниматели из той далекой крымской Украины до 2014 г. Сейчас… большая часть ушла в Украину и оттуда снабжает всем необходимым данный флот», — добавил Цуркин.

Эксперты отмечают, что перевалка топлива в открытом море — очень рискованная операция. Но помешать этому процессу российская сторона не могла, поскольку суда находились в международных водах.

«Суда должны подойти очень близко друг к другу, велик риск аварии. Если при перекачке жидкого газа произойдет обрыв шланга — достаточно одной искры, чтобы случился пожар. Что и произошло», — сказал бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов «Известиям».

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала